Заполнение титульных листов налоговых деклараций

Заполнение титульных листов налоговых деклараций

11.05.2005 распечатать

Спецвыпуск по отчетности за первое полугодие 2005 года

Титульный лист – обязательная составная часть любой налоговой декларации. В нем указываются основные данные, которые позволяют идентифицировать налогоплательщика и определить, за какой период составлен отчет.

В настоящее время большинство титульных листов унифицированы. В каждом из них предусмотрены поля:

– вид документа;

– налоговый (отчетный) период;

– наименование и код налогового органа;

– наименование организации, либо фамилия, имя отчество индивидуального предпринимателя;

– основной государственный регистрационный номер.

Поле «Вид документа» состоит из двух ячеек, связанных между собой. Они предназначены для того, чтобы инспектор сразу же понял, с какой декларацией он имеет дело: с первичной или с уточненной. Ячейки заполняются с помощью специальных кодов. Если отчет подается впервые, в первой ячейке ставится код 1. Если же в ранее представленной декларации налогоплательщик заметил ошибку и ему требуется сдать новый отчет, в первой ячейке указывается цифра 3 (это признак корректирующего документа), а через дробь – порядковый номер корректировки – 1, 2, 3 и т.д. Этот номер показывает, какую по счету уточненную декларацию фирма или предприниматель представляют в инспекцию.

Поле «Налоговый (отчетный) период» тоже заполняется с помощью кодов. В зависимости от вида налога и от того, с какой периодичностью налогоплательщик его рассчитывает, значения кодов могут быть разными. Если налоговым периодом является месяц, применяется код 1. Если продолжительность налогового периода – квартал, используется код 3. По налогам, которые начисляются нарастающим итогом с начала года, дополнительно вводятся коды 6 (полугодие) и 9 (9 месяцев).

В поле «Наименование налогового органа» указывается название и номер налоговой инспекции, в которую подается декларация. Наряду с этим в специально отведенных ячейках надо написать и код инспекции, который состоит из четырех символов: первые два – код региона, вторые два – номер инспекции в регионе.

Строчкой ниже указывается, в какую именно инспекцию представляется отчет: по месту нахождения головной организации или по месту нахождения обособленного подразделения. Для этого в одной из предусмотренных ячеек надо поставить «галочку», а рядом вписать ИНН и КПП организации (или филиала).

Наименование организации надо указывать полностью, без сокращений, так, как записано в свидетельстве о государственной регистрации.

В следующей строке указывается 13-значный регистрационный номер организации или индивидуального предпринимателя.

В зависимости от специфики деятельности налогоплательщика в декларацию могут не включаться отдельные страницы. Чтобы комплектность отчета не вызывала вопросов, на титульном листе надо указать, из скольких страниц состоит ваша декларация. Если к отчету прилагаются какие-то подтверждающие документы, их количество тоже указывается на титульном листе. В число этих документов входит, например, доверенность, выданная представителю организации на право сдать декларацию в налоговую инспекцию.

Достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают своими подписями руководитель организации, главный бухгалтер или индивидуальный предприниматель. Подписи ответственных лиц заверяются печатями. Если должности главного бухгалтера в организации нет, декларацию может подписать либо «обычный» бухгалтер, либо руководитель, если он сам занимается бухгалтерией. Если же по договору финансового аутсорсинга ведением учета занимается специализированная организация, подписать отчет может и ее руководитель.

Обратите внимание: в некоторых декларациях рядом с фамилиями и подписями должностных лиц надо указывать их ИНН. В частности, такой порядок предусмотрен в декларации по налогу на прибыль (утв. приказом МНС от 11 ноября 2003 г. № БГ-3-02/614), в декларации по НДС (утв. приказом Минфина от 3 марта 2005 г. № 31н), в декларации по акцизам (утв. приказом Минфина от 3 марта 2005 г. № 32н) и в ряде других форм. Если у директора, главного бухгалтера или уполномоченного представителя ИНН отсутствует, придется заполнить вторую страницу титульного листа. В этом разделе приводятся паспортные и адресные данные должностных лиц.

Заполнение индивидуальных сведений о руководителях, главных бухгалтерах и уполномоченных представителях не предусмотрено в декларациях по ЕНВД (утв. приказом Минфина от 1 ноября 2004 г. № 96н), по «упрощенному» налогу (утв. приказом Минфина от 3 марта 2005 г. № 30н), в расчете авансовых платежей по ЕСН (утв. приказом Минфина от 17 марта 2005 г. № 40н).

В заключение отметим, что для заполнения титульных листов вам могут понадобиться пакет регистрационных документов, документы о постановке на налоговый учет, а также справочники кодов (коды видов документов, коды субъектов РФ и др.), которые прилагаются к каждой инструкции по составлению деклараций.

Н.С. Буданцева, эксперт «Федеральной бухгалтерской газеты»

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...