За бухучет на аутсортинге отвечает директор компании

30.05.2022 распечатать

Бухгалтерский аутсорсинг, как правило, это полная замена штатного главбуха или целой бухгалтерии. Учет ведет сторонняя фирма по договору на бухгалтерское обслуживания. Для многих мелких и средних компаний это удобный и экономичный вариант. Но, важно помнить, что договор на бухгалтерское обслуживание не снимает с директора ответственность за нарушение сроков сдачи отчетности.

Верховный суд не освобождает директора, передавшего бухучет на аутсорсинг, от ответственности

Договор на бухгалтерское обслуживание не защитит директора компании от административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ за нарушение сроков подачи декларации.

Впервые такое решение было зафиксировано в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18.

В марте 2022 Верховный Суд РФ принял аналогичное решение в постановлении от 25.03.2022 № 53-АД22-1-К8.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в статье 7 прямо установил ответственность директора организации за ведение бухгалтерского учета, хранение документов.

Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Но, это не означает, что с директора снимется ответственность за бухгалтерию.

Директор сам выбирает аутсорсинговую компанию, руководствуясь своим опытом и знаниями и несет все риски их ошибок.

Если бухгалтерский учет компании ведется на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые грубо нарушат правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, ответственность по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП все равно налагается на руководителя организации.

Если бухучет и сдача отчетности организованы не надлежащим образом, наличие договора на бухгалтерское обслуживание не исключает ответственности руководителя организации.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...