Выкладка товаров относится на рекламные расходы

08.10.2021 распечатать

Выкладка товаров применяется во всех торговых точках: неважно это мега маркет или рыночный развал. Продавцы выкладывают товары так, чтобы продать нужный товар. Средние и крупные магазины, где десятки витрин, привлекают к этой работе обученный персонал либо специализированные фирмы.

Расходы на выкладку можно списывать как рекламные, причем, внимание!, нормируемые. Такова позиция Минфина РФ. И она не стыкуется с решениями судов, которые считают, что выкладка не относится к рекламе и учитывается в полном объеме.

Выкладка относится к рекламе по мнению Минфина РФ

Минфин РФ в письме от 03.09.2021 г. № 03-03-06/1/71382 пояснил, что по положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» выкладку товаров можно отнести к рекламе.

Минфин обосновывает свою позицию ссылками на закон о рекламе, ГК РФ и Налоговый кодекс.

Статьей 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать определенные услуги, а заказчик обязуется их оплатить.

Если в предмете договора описано, что услуги оказываются с целью привлечения внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий по выкладке товара, такие услуги стоит рассматривать, как рекламные.

Затраты на рекламу, по правилам пункта 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, относятся к прочим расходам.

В пункте 4 статьи 264 НК РФ приведен перечень рекламных затрат. В нем поименованы в том числе расходы виды рекламирования, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Эти расходы учитываются в пределах не более 1 процента выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Итак, Минфин РФ разрешает расходы по выкладке товара учесть в составе рекламных, нормируемых.

Суды разрешают учесть расходы по выкладке товаров в полном объеме

Подобные расходы судьи разрешают учесть на основании подпункта 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, как прочие расходы, связанные с производством или реализацией. В этом случае их можно включить в состав затрат по налогу на прибыль в полном объеме.

Судьи не считают, что выкладку товара, которая должна лишь привлечь к нему внимание покупателей, можно отождествлять с рекламой этого товара. Это противоречит целям и сущности рекламной деятельности - постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.2013 по делу № А32-5215/2012.

Как учитывать выкладку

Чаще всего эти расходы укладываются в 1% нормируемых рекламных. Если нет, по безопаснее придерживаться позиции Минфина РФ. Судьи склонны принимать разные решения и, не факт, что в вашем случае, вы выиграете дело по этой проблеме.

Если готовы рисковать – рискуйте. Расходы на выкладку вполне могут «пройти» в налоговой базе по прибыли без недовольства со стороны налоговиков.

Подробнее об учете рекламных расходов читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...