Все о внедрении 1С

03.11.2021 распечатать

Внедрение 1С — это комплекс мер, который позволяет максимально точно настроить программное обеспечение под нужды конкретного предприятия. В отличие от обычной установки программы с типовым набором функций, внедрение 1С предусматривает индивидуальную работу с клиентом. Если установка 1С занимает один день и включает инсталлирование стандартного ПО на компьютерах заказчика, настройку баз и быстрый инструктаж персонала, то внедрение 1С — это многоэтапный и всеобъемлющий процесс, который учитывает особенности ведения заказчиком хозяйственной деятельности, корпоративную политику, цели и задачи компании, а также предполагает обучение сотрудников работе с программой. В результате заказчик получает созданный специально для него уникальный программный продукт, являющийся эффективным инструментом управления бизнесом. Вам не нужно подстраиваться под программу: 1С будет настроена под вас.

Кому рекомендовано внедрение 1С

Внедрение 1С — это услуга, ориентированная на крупный и средний бизнес. Установка ПО, полностью соответствующего деятельности предприятия, рекомендована компаниям, у которых:

  • большое количество объектов в эксплуатации;
  • сложная организационная деятельность, сложная структура;
  • многоэтапное, многопередельное производство;
  • производственная деятельность является ключевым направлением работы;
  • численность персонала превышает 100 человек;
  • имеются дочерние структуры (холдинги).

Для крупных предприятий, где необходимо масштабное внедрение ПО, нет смысла экономить на программных решениях. Подобная экономия чревата недостаточной функциональностью, которая уже в недалеком будущем приведет к крупным тратам на доработку и усложнение информационной системы, алгоритмов автоматизации, а также некоторых операций. Для предприятий малого бизнеса с простым производственным процессом внедрение 1С в большинстве случаев нерационально, так как инвестиции в дорогое ПО часто оказываются неоправданными.

Как проводится внедрение 1С

Внедрение 1С предполагает полное погружение IT-специалистов в особенности деятельности компании с целью создания программного продукта, который на 100 % подходит заказчику. Работа предполагает следующие этапы:

1. Заявка заказчика на внедрение программного продукта. Клиент размещает заявку онлайн или в телефонном режиме. Менеджер согласовывает с заказчиком удобное время выезда на предприятие IT-специалистов и аналитика, специализирующегося на отраслевой области, к которой принадлежит компания.

2. Сбор информации об особенностях работы компании, организации документооборота, необходимости интеграции 1С с другими системами, взаимодействии подразделений и прочих аспектах деятельности. Анкетирование сотрудников с целью нахождения путей оптимизации процессов. Составление списка необходимых форм регламентированной и специфической отчетности. Ознакомление с обязательными требованиями и пожеланиями руководства компании. Изучение и анализ собранных данных.

3. Выбор заказчиком программного продукта для внедрения. На базе платформы 1С:«Предприятие» могут быть установлены различные конфигурации: 1С:«Бухгалтерия», 1С:«Розница», 1С:«Управление торговлей», 1С:«Зарплата и управление персоналом», 1С:«Документооборот», 1С:«ERP» и прочие, а также комплексные решения.

4. Составление технического задания. Оценка предстоящих работ и сметы расходов. Заказчик утверждает статьи затрат, на которые будут потрачены его деньги. Согласовываются объемы и сроки выполнения работ.

5. Доработка выбранных заказчиком стандартных конфигураций до варианта, который полностью соответствует особенностям работы предприятия.

6. Тестовое испытание программы. Отладка работы программного обеспечения — все выявленные ошибки будут локализованы и устранены.

7. Перенос баз данных. Массив данных выгружают из старой программы, ранее использовавшейся на предприятии, и загружают в новую.

8. Обучение персонала работе с программой. Настройки ПО в соответствии с требованиями пользователей. Тестовая работа персонала под контролем IT-специалистов и методолога.

9. Ввод программного обеспечения в эксплуатацию. Начало работы с программой сотрудников предприятия с поддержкой Help Desc.

10. Сопровождение 1C. Периодический контроль, техническая и информационная поддержка, устранение возникающих в процессе работы ошибок и актуализация конфигурации при внесении изменений в законодательство или корректировке учетной политики предприятия. Уровень предоставления услуг (SLA) заказчик выбирает на свое усмотрение при заключении договора.

Чтобы обеспечить максимальный результат, мы объединяем свои усилия с заказчиком. В группу специалистов, работающих над проектом, мы включаем представителей компании, которые должны стать ключевыми пользователями ПО, — руководителей подразделений или направлений, подлежащих автоматизации. В ходе совместной работы мы выявляем основные проблемы, определяем факторы, негативно отражающиеся на деятельности компании в целом или ее отдельных подразделений.

Внедрение 1С занимает больше времени и требует более высокого бюджета, чем установка стандартной программы. Однако в результате заказчик получает максимально полезный программный продукт, который полностью адаптирован под специфику предприятия, что нивелирует разницу в финансовых и временных затратах.

Практическая польза от внедрения 1С

Настойка системы под индивидуальные требования позволяет оптимизировать бизнес-процессы на предприятии, что обеспечивает повышение эффективности работы персонала и дает руководству компании дополнительные инструменты контроля. В результате происходит рост производительности и повышается прибыльность.

В качестве примера можно привести предприятие с разветвленной структурой, производственные мощности которого находятся в Казани, головной офис — в Москве, а филиалы — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Каждое из подразделений компании имело обособленную базу данных, а документооборот между подразделениями был организован с помощью почтового клиента. На каждом складе использовалась система управления адресным складом, однако отчетность о движении готовой продукции и сырья для других подразделений заполнялась вручную. Следствием этого были нерациональные действия менеджеров, которые часто не учитывали имеющиеся складские запасы и при необходимости отгрузки готовой продукции заказчикам давали распоряжение на закупку сырья и выпуск новой партии товара. Руководство компании не получало достоверной аналитической информации, что негативно сказывалось на планировании производства и провоцировало ошибки при расчете себестоимости продукции.

Для решения проблемы была ускорена обработка заявок, оптимизированы процессы казначейства, разработан план загрузки производственных мощностей и обеспечено оперативное поступление данных со складов о движении сырья и готовой продукции. На предприятии была внедрена эффективная система документооборота, которая обеспечивала быстрый обмен данными между подразделениями, а также усиливала контроль за выполнением поручений. В результате менеджеры всех подразделений получили доступ к актуальным данным о складских запасах в разных городах, что позволило избавиться от излишков готовой продукции и сырья, а также ускорить обработку заявок покупателей. Благодаря этому удалось оптимизировать расходы и увеличить прибыль компании. Все данные предприятия консолидируются в единой информационной системе, что обеспечивает точность планирования и высокий уровень контроля.

Наши преимущества

Компания “BUSINESS RELATIONSHIP GROUP — CONSULTING" является официальным партнером «1С». Мы работаем с 1999 года и предлагаем полный спектр услуг, связанных с внедрением продуктов на платформе 1С на предприятиях всех сфер деятельности. Наша компания прошла сертификацию в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015, что гарантирует высокое качество предоставляемых услуг.

Мы гарантируем клиентам оперативное решение поставленных задач, эффективную оптимизацию бизнес-процессов и полную конфиденциальность: любая информация, которая стала доступна нам в ходе работы, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам.

На все виды работ предоставляется гарантия качества сроком 1 год.

Обращайтесь к нам, чтобы повысить эффективность работы своей компании. Мы обеспечим результат, который поможет вам достичь новых высот в бизнесе!

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.