Все фирмы должны пройти перерегистрацию в МНС. Как это сделать?

Все фирмы должны пройти перерегистрацию в МНС. Как это сделать?

29.08.2002 распечатать

С 1 июля 2002 года госрегистрация фирм будет проводиться по-новому. Теперь ее проводят налоговые инспекции, а не регистрационные палаты. Причем все фирмы, которые работали до этой даты, должны пройти перерегистрацию. Для этого в налоговую инспекцию нужно сдать несколько документов. О том, как их заполнить, и пойдет речь в нашей статье.

При создании фирмы или изменении учредительных документов нужно заплатить госпошлину — 2000 рублей

После 1 июля 2002 года регистрацией фирм занимается налоговая инспекция. Туда нужно обращаться при создании новой фирмы, ее реорганизации, изменении учредительных документов, смене директора или адреса фирмы, а также при ее ликвидации.
Регистрацией индивидуалов, как и прежде, занимаются регистрационные палаты или местные администрации.
Обратите внимание: если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, то вы должны представить сведения о себе в свою налоговую инспекцию. Для этого нужно заполнить и сдать в инспекцию специальные формы. О них мы расскажем ниже. Если вы этого не сделаете до 1 января 2003 года, вас могут ликвидировать.
Документы налоговикам может передать любой сотрудник фирмы. Им может быть директор или другой человек, у которого есть доверенность. Документы также можно отправить по почте письмом. В письмо нужно вложить их опись.
Когда документы получены, налоговая инспекция выдаст вам расписку. В ней должны быть указаны их перечень и дата поступления. Если документы отправлены по почте, то расписку вам вышлют на следующий день после того, как налоговики их получат.
Если ваша фирма зарегистрирована до 1 июля 2002 года, вы должны заполнить и сдать в свою налоговую следующие документы:
- Сведения о юридическом лице (форма № Р17001);
- Сведения об учредителях (участниках) — юридических лицах (лист А к форме № Р17001);
- Сведения об учредителях (участниках) — физических лицах (лист Б к форме № Р17001);
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (форма № Р14001).
Формы этих документов есть в постановлении Правительства от 19 июня 2002 г. № 439.
Форму № Р17001 сдают все фирмы. У этой формы есть три приложения (листы А, Б и В).
Лист А сдают только те фирмы, учредителями которых являются другие предприятия. Этот лист заполняют на каждого учредителя. Лист Б сдают фирмы, у которых учредителями являются граждане. Этот лист заполняют также на каждого учредителя. Лист В заполняют налоговики.
После того как инспекция получит эти документы, они выдадут вам специальное свидетельство о госрегистрации. Для того чтобы его получить, госпошлину платить не нужно.
Как заполнить эти формы, покажет пример.

Пример 1. ЗАО "Бета" зарегистрировано в сентябре 1999 года.

За нарушение правил регистрации вы несете уголовную ответственность по статье 171 Уголовного кодекса


15 августа 2002 года директор передал в налоговую инспекцию сведения о фирме, ее учредителях и т. д.
Учредителем "Беты" является ООО "Гамма" (сумма вклада в уставный капитал — 50 000 руб.). От имени фирмы без доверенности действует ее директор.
Документы будут заполнены так :

А. ЕРМАКОВ, эксперт аналитической группы "РАДА"
Материал опубликован в 8-м номере журнала "Практическая энциклопедия"

Бератор нового поколения
УСН НА ПРАКТИКЕ

Полное руководство для бухгалтера по ведению учета на УСН. Правила учета, которые нужны любому «упрощенцу».

Подключить бератор

Бератор УСН на практике
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...