Видимые решения невидимых проблем

Видимые решения невидимых проблем

14.05.2007 распечатать

Бухгалтер, который, помимо свода баланса, занимает еще и руководящую должность, — это не редкость. Времени, как обычно, катастрофически не хватает. И делая поспешные решения, можно наделать массу ошибок. На семинаре Института Хаббарда по Управлению, Владимир Сидоренко рассказал, на что нужно обратить внимание, чтобы все успевать: и работать, и отдыхать.

Магия слова

Бывало так, что, переворачивая страницу книги, вы забываете прочитанный текст и возвращаетесь на тот же лист, чтобы перечитать его снова? Почему так получается и где источник этой проблемы?

Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно найти всего лишь то место, где вы «запнулись». Это может быть всего слово из одного предложения, из-за которого потерялся смысл всей страницы. Поэтому руководителю лучше позаботиться, чтобы не было слов (терминов, определений), смысловое наполнение которых будет сотруднику непонятно, или слов с двойным значением. В связи с этим правильнее прояснить ключевые слова о деятельности вашей фирмы. Например, если под одним и тем же словом у каждого работника будет разное понимание его смысла, то, требуя у сотрудника одно, в результате можно получить другое, и все из-за того, что в какие-то слова он вкладывает другой смысл или не понимает их.

Так, поручая важное задание сотруднику, убедитесь в том, что он понял указание, и спросите, как он это будет выполнять.

Борьба с замешательством

Сотрудник, получая большое количество противоречивых приказов за день, может попасть в замешательство. Под замешательством можно понять набор обстоятельств, которые, как кажется, не имеют немедленного решения. Например, к главному бухгалтеру обратились одновременно три работника да плюс ко всему зазвонил телефон. Главбух некоторое время не знает, кому ответить в первую очередь? Он, справляясь с собой, выбирает решение, которое может быть правильным или неправильным, и отвечает одному человеку из трех или поднимает трубку. С этого момента замешательство уменьшается, так как бухгалтер направил свое внимание на кого-то одного. И до тех пор, пока человека окружает это чувство, он может думать только о разрушении замешательства. Справиться с ним можно, принимая одно решение из нескольких и притворяя его в жизнь. А затем приняться за решение следущего вопроса и так далее по порядку.

Контроль — это важно

Человек, который занимает руководящую должность в организации, контролирует сотрудников, а также весь производственный процесс. Контроль можно подразделить на три отдельные части, которые представляют собой цепочку действий, — «начать, изменить и остановить». Например, бухгалтер с утра не может начать работу из-за задержки документов. А в течение дня, когда он вводил данные, его отвлекали вопросами сотрудники. В итоге он не выполнил свой план, значит, сотрудник плохо контролирует свою работу. У «сильного» руководителя, который знает, как действовать в любых обстоятельствах и может «начинать, изменять и останавливать» ситуации, ждет в работе успех. И если директор подобрал коллектив, который действует по тому же принципу, то фирма будет развиваться и работать на «ура».

Внимание как составляющая мотивации

Человек, устраиваясь на работу, преследует разные цели. Одним нужен карьерный рост и хорошая зарплата, другим — опыт в какой-то сфере деятельности, а некоторые работают, потому что им нравится создавать. В любом из этих случаев для руководителя важно добиться слаженной работы организации, хорошего результата. Для этого нужно награждать работника. И речь идет не только о премии. Внимание — это ценная награда. Под этой функцией подразумевается «положительное» внимание, «отрицательное» и «отсутствие» внимания. Похвалив сотрудника, который приносит значимую прибыль для компании, сказав, что он молодец и пусть так продолжает, не составит трудности для начальника, и будет очень приятно для «трудяги». Обратите внимание на то, что отрицательное внимание — лучше, чем отсутствие его вообще. Проигнорировав тех, кто выполняет все по плану, вы лишаете работников стимула, и у них нет внутреннего настроя быть лучше. Поэтому, похвалив одного и сделав замечание другому, скажите остальным, что они могут сделать больше для своей фирмы, что обязательно отразится на них.

Чтобы добиться слаженной работы фирмы нужно награждать сотрудника.

Под защитой

Рассмотрим такой пример. Фирма работала в своем обычном режиме. Каждый вырабатывал свою норму, за что получал честно заработанные деньги. После прихода нового сотрудника положение резко изменилось. Продажи поползли вверх, что, конечно, радовало начальство. Каждый сотрудник получал определенный процент от проданной им продукции — такая у организации была система оплаты труда. Новенький стал, как «золотая жила», для компании, продавая значительно больше всех остальных. За это с каждым месяцем получал денег больше и больше. И после очередного начисления зарплаты бухгалтер подошел с вопросом: почему консультант получает больше, несмотря на то, что работать бухгалтером гораздо сложнее и ответственнее? Для руководителя нужен правильный выход из этой ситуации, чтобы миновать конфликта в коллективе. Поэтому объясните, что если он (бухгалтер), перейдя в другой отдел, будет продавать столько, сколько новенький, то фирма найдет нового бухгалтера и вопрос будет решен. И то, что сумма зарплаты бухгалтера, секретаря, охранника и уборщицы непосредственно зависит от отдела продаж.

Таким образом, сотрудник, у которого растет статистика, должен быть под защитой начальника.

Анна СИРИК

В помощь руководителю

Как вести себя с новым коллективом при устройстве на должность руководителя, волнует всех «новичков». Так как входишь в систему, которая работает. А чтобы не сломать налаженный механизм, вот несколько советов. В свой первый рабочий день руководитель обычно собирает своих «подопечных» и начинает ставить свои условия. Например, фиксирует время прихода на работу и ухода, обеденный перерыв или высказывает свои предпочтения по поводу формы одежды и т.д. После этого начинается переполох в коллективе. Выходит, не делая еще ничего хорошего, начальник уже приносит «ущерб». Для избежания такого поворота событий необходимо настроить своих сотрудников на то, что вы будете у них учиться, и дать им понять, как нуждаетесь в объяснениях по поводу их работы. Выслушать их пожелания и предложения. Тогда работники будут спокойны. На следующий день дать ответы на вопросы. К примеру, на волнующую всех тему зарплаты, сказать, что пока повысить не можете, но, если выручку увеличим на столько-то, будет премия. Главное для руководителя войти в коллектив без вреда, несмотря на то, в каком состоянии находится деятельность фирмы. Для этого нужно найти коммуникационную линию, добиться, чтобы о вас узнали, выяснить, что от вас ждут, а дальше делайте, производите или предоставляйте работу.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.