«Цель стратегии – переиграть конкурентов...»

«Цель стратегии – переиграть конкурентов...»

19.10.2006 распечатать

Термин «стратегия» означает «искусство полководца» (от греч. stratos – войско, ago – веду). В военном деле основная цель стратегии – победить противника, разработав и реализовав боевые операции. В бизнесе противником является конкурент. Поэтому любая стратегия должна быть сформирована так, чтобы в условиях изменяющейся внешней среды обеспечить компании конкурентное преимущество на рынке. Как правило, стратегия развития предприятия представляет собой совокупность последовательных элементов:

Система целей. Первая и самая главная задача компании – сформировать систему, которая включает в себя видение, миссию и непосредственно цели фирмы. Для этого предприятие может использовать традиционный принцип постановки целей SMART. Он гласит, что цель должна быть конкретна (Specific), измерима (Мeasurable), достижима (Achievable), реалистична (Realistiс) и определена во времени (Timed).

Стратегический анализ. На этот этап, как правило, приходится большая часть материальных и временных затрат компании. Поскольку стратегический анализ является информационной основой для принятия решений при разработке дальнейших элементов. Его качество существенно влияет на последующий выбор стратегических альтернатив.

Ключевые факторы успеха компании на рынке (КФУ). КФУ предприятия – компетенции, которыми компания владеет лучше конкурентов. Они позволяют фирме достичь превосходства над «противниками».

Основные стратегические приоритеты и ограничения – система ориентиров и допустимых границ. В частности, компании необходимо определить целевые сегменты рынка, лимиты расхода ресурсов, предпочтительные инструменты инвестирования, политику в области персонала, интересующих фирму партнеров и т. д.

Программа реализации стратегии – план мероприятий, которые позволят компании достичь поставленной цели. В него обычно включены экономические показатели деятельности компании в разных областях бизнеса (объемы продаж, рентабельность, цены, прибыль, эффективность).

Финансовый план. Это заключительный этап формирования стратегии. Он отражает суть предыдущих элементов в денежном выражении: прогнозный объем реализации, прогнозный баланс, план доходов и расходов, и т. д.

Я бы посоветовала компании «Альфа» выявить ее конкурентные преимущества, ведь это имеет немаловажное значение. Когда на целевом рынке компании появятся новые конкуренты или активизируют свои силы уже существующие, она рискует потерять часть планируемых проектов. Если это произойдет, организация не сможет выполнить свой финансовый план. Поэтому при разработке стратегии советую предприятиям продумать, как минимизировать такие риски.

На мой взгляд, специально «оцифровывать» стратегию нет необходимости. Ведь финансовый план – ее неотъемлемый элемент. Он формируется в соответствии с поставленными целями фирмы и является заключительным этапом разработки стратегии. Также финансовый план – один из инструментов контроля ее последующей реализации.

Елена Каркашадзе, начальник отдела стратегического консультирования Energy Consulting

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...