Так «выживают» звезды

Так «выживают» звезды

25.08.2004 распечатать

В том, что многие звезды от шоу-бизнеса зарабатывают на «хлеб с икрой» не только исполнением и написанием песен, но и смежной деятельностью, нет ничего удивительного. Все-таки творческие натуры! О том, каким бизнесом занимаются некоторые знаменитости, мы и решили выяснить.

Дорогая игрушка Юрия Лозы

Юрий Лоза – один из самых сильных гитаристов нашей страны. Не менее хороши и вокальные данные певца, а уж композитор он – просто от Бога. В 80-е годы прошлого столетия Юрия знала и, главное, обожала вся страна.

Сегодня Лоза в некоторой тени. По словам Юрия, ему просто претит коммерциализация нынешней популярности, когда главным стало не творчество как таковое, а творчество, хорошо проданное.

О том, какую роль в таком «продвижении товара» играет продюсер, говорить излишне. В одном из интервью Юрий Лоза сказал: «В России продюсер – это тот, кто под артиста лоха разводит на деньги». Несмотря на кажущуюся сложной формулировку, объяснение на удивление просто. Еще проще – сама схема «наваривания денег», которую как-то обнародовал Лоза.

Итак, для начала многие «продвиженцы» новоиспеченных поп-звезд находят человека из крупного банка, крупной нефтяной или торговой компании. При его помощи и поддержке под лозунгом: «Поддержим российскую культуру, самую культурную культуру в мире!» – банк или компания выделяют деньги. Как правило, треть полученной суммы продюсер пускает на раскрутку артиста, треть тратит на себя и треть в виде «отката» возвращает человеку, который лоббирует его интересы в фирме-спонсоре. В тот момент, когда деньги заканчиваются, талант испаряется...

Такая цепочка выживания творческих идей Юрия Лозу не устраивает. Потому он открыл свою студию. Владелец утверждает, что это абсолютно убыточное предприятие, нужно оно ему исключительно для того, чтобы записывать свои песни. Иногда Юрий пускает в студию друзей, но для коммерческих целей ее не использует.

К тому, что это достаточно дорогая игрушка (затраты на аренду помещения огромные), Юрий относится философски: «У моей жены нет шубы, зато у меня есть студия...»

Не гонораром, так ротацией

Чтобы подсчитать количество песен, написанных Александром Лукьяновым, точно не хватит пальцев рук и даже ног. Он писал песни для Маши Распутиной, Ларисы Долиной, Любови Успенской, Натальи Ветлицкой, Жасмин и примадонны российского шоу-бизнеса Аллы Пугачевой... Все написанные хиты композитору даже сложно разместить на одном сайте. Это и понятно – их более 500.

О размере гонорара за каждую отдельно взятую песню мы можем только догадываться, но, по словам самого композитора, они не слишком велики. А иногда Александр Лукьянов даже отдает песни звездам безвозмездно, то есть даром. Почему? Да потому, что основные доходы Лукьянов предпочитает получать от ротации песен, спетых звездами эстрады. Они перекрывают гонорары от написанных шлягеров.

Автор не скрывает того, что предпочитает работать со звездами первой величины. Законы авторского права работают на кошелек композитора, тогда как даже хорошо проданная песня начинающему исполнителю часто становится «холостым выстрелом», не имеющим жизни после исполнения.

Петкун многоликий

«Познавая мир, познаешь себя...» – так сказал кто-то из восточных мудрецов. Это практикует один из известных персонажей современного шоу-бизнеса Вячеслав Петкун. Еще недавно Петкуна мы знали только как лидера группы «Танцы минус». Прошло каких-то полтора года с того момента, как Вячеслав переехал из Питера в Москву и завсегдатаи клуба «16 тонн» увидели его в новом амплуа – арт-директора.

Добрался Петкун и до тех, кто долгими вечерами любит посидеть перед телевизором: передача «Черное–белое» – одна из популярных программ на телевидении – увидела свет с коренным питерцем в качестве ведущего.

Но и на роли ведущего неугомонный Петкун не остановился. Надоело ему выглядеть аккуратно и стильно. Решил он примерить на себя потрепанный костюмчик, горбом обзавестись... Словом, стал Слава горбуном из «Нотр-Дама». Ходят слухи, что многие зрители ходили на мюзикл только для того, чтобы увидеть Петкуна грязным и волочащим ногу...

Вы будете смеяться, но и эти испытания Вячеслав посчитал недостаточными для себя. Тогда-то он и решил открыть свое дело. А раз решил, так и сделал – появилось в Москве «Агентство Вячеслава Петкуна». Детище создано как PR-агентство, которое будет заниматься проблемами музыкальных коллективов. Решать эти самые проблемы Петкун планирует с помощью сотрудничества с масс-медиа.

Жажда наживы все-таки не стала основным кредо Петкуна. Доказательство этому – список музыкальных групп, которым агентство готово оказать услуги бесплатно. Только в силу личных пристрастий руководителя.

Материал подготовила Оксана ЛОБАНОВА

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.