Справка о задолженности и справка о состоянии расчетов по налогам: разница есть

05.10.2020 распечатать

Инспекция  может выдать по вашему запросу справку о задолженности по налогам и справку о состоянии расчетов с бюджетом. Это две разные справки, в зависимости от того, для чего они вам нужны. Какая справка «лучше» - сказать сложно. Возможно, вам понадобятся обе. А заказывают их на основании одного и того же заявления.

Справка о задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам нужна для того, чтобы представлять ее внешним пользователям.

Когда она может понадобиться? Например:

  • для участия в тендерах, госзакупках;
  • при подаче заявки в банк на получение кредита;
  • при заключении крупных договоров (договоров лизинга – как правило);
  • перед подачей документов на закрытие фирмы.

Оформляет инспекция такую справку на бланке КНД 1120101, форма которого утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@.

Справку выдадут в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.

Запрос на выдачу справки следует подавать спустя несколько дней после того, как вы рассчитались с бюджетом, чтобы платежи наверняка отразились в вашей карточке расчетов.

Такая справка содержит информацию о том, имеются ли у вас долги по налогам или нет – в принципе. Что за долг, здесь не конкретизируется. Но даже если он незначительный, как говорят, копеечный – он все равно будет отражен.

Узнать, что за долг за вами числится и в каком размере, можно из другой справки. Это справка о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов

Справка по расчетам по налогам и сборам содержит расшифровку как налоговых долгов, так и переплат, в том числе по пеням и штрафам. Для этого предназначены графы 4, 6 и 8. Если в них указаны отрицательные значения, значит – вы должник. Если положительные – значит инспекция должна вам.

Эту справку выдают по форме КНД 1160080, которая утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@. Срок выдачи — пять рабочих дней с момента получения запроса.

Как получить справку

Чтобы получить желаемую справку, подайте в ИФНС заявление. Форма заявления, которая рекомендована ФНС, годится для обеих справок. Она рекомендована Приложением 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 2 июля 2012 г. № 99н.

В заявлении укажите:

  • по состоянию на какое число требуется справка;
  • как вы хотите получить бумажный документ - лично или по почте.

Это заявление – одно на обе справки. Нужную отмечают галочкой. А можно заказать обе. И это будет верное решение.

Если же вам нужна электронная версия справки, заявление подавать не нужно. Достаточно отправить электронный запрос через оператора ЭДО, и вы получите документ в электронной форме, заверенный электронной подписью ИФНС.

А вот владельцам личного кабинета на сайте ФНС можно заказать справку в этом сервисе. В этом случае они получают и бумажный документ, где будут проставлены все подписи и печать инспекции, и электронный.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Налоговые последствия неуплаты или неполной уплаты налога в бюджет

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...