Справка о состоянии расчетов обновлена
06.02.2017 распечататьСправка о состоянии расчетов по налогам, сборам нужна налогоплательщику для контроля правильности уплаты налогов. В такой справке указываются все виды налогов и само состояние по ним, например, при наличии сумм к взысканию или наличие переплаты.
В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов приказом ФНС РФ от 28 декабря 2016 № ММВ-7-17/722@ с 6 февраля 2017 года обновлены:
- форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- порядок заполнения этих справок;
- формат их представления в электронной форме.
Читайте также «Справка о состоянии расчетов подтверждает уплату налогов»
В новых формах справок указываются данные по суммам страховых взносов (пеней, штрафов), уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем).
Организация или ИП могут получить справку о состоянии расчетов как в бумажной, так и в электронной форме – по ТКС или с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица" на сайте ФНС. Инспекция обязана выдать справку в течение пяти рабочих дней со дня получения от компании запроса – в бумажной или в электронной форме по ТКС.
Чтобы получить справку о состоянии расчетов в бумажном варианте, запрос нужно передать в инспекцию через канцелярию или направить по почте ценным письмом с описью вложения. Документ выдается за подписью руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции и заверяется гербовой печатью налоговой инспекции.
В электронной форме справку можно получить по расчетам с любыми инспекциями, в которых организация или ИП поставлены на учет. Срок выдачи такой справки – не позднее чем на следующий рабочий день после даты, указанной в квитанции налоговой инспекции о приеме запроса.
Если сведения из справки о состоянии расчетов не соответствуют вашим данным, стоит провести с ФНС сверку расчетов. Вместо справки о состоянии расчетов можно взять простую незаверенную распечатку о начислениях и уплатах, в случае если информация о расчете нужна для внутреннего пользования. Такую распечатку вы получите в день обращения в ФНС.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com