Сайт поможет компании заявить о себе

Сайт поможет компании заявить о себе

19.09.2008 распечатать

Создание сайта — это инвестиция в свой бизнес. И сегодня различные компании активно создают интернет-порталы, чтобы заявить о себе и привлечь новых клиентов. В этой статье «Московский бухгалтер» расскажет вам о том, на что следует обратить внимание при разработке сайта, чтобы его создание привело к желаемому эффекту.

Сайт на выбор

В последнее время интернет стал особенно популярен в бизнес-кругах. Сайты перестают быть инструментом общения, теперь они служат для организации деятельности в целом. Конечно же, предпринимательская среда состоит из множества различных организаций, которые имеют различные задачи и бизнес-модели, а значит, их корпоративные сайты тоже не могут быть одинаковыми. В зависимости от рода деятельности фирмы и задач, которые она ставит перед своим интернет-представительством, сайты делят на определенные типы: сайт-визитка, сайт-презентация, сайт-каталог, сайт-магазин и т. д.

Сайт-визитка обычно включает в себя не более десяти страниц, содержащих контактные данные компании и описание ее услуг. Стоит такой сайт недорого, причем сделать его можно самостоятельно при помощи специальных программ. Существует также сайт-презентация, который используется для демонстрации новых услуг компании. Обычно он содержит много анимации и красочной графики. Это довольно дорогие сайты, но, несмотря на стоимость, в России такого рода порталы весьма популярны. Для их создания привлекаются профессиональные дизайнеры и специалисты по креативу. Сайт-каталог полезен для компаний с небольшим ассортиментом предложений. Такой ресурс создается для полноценного показа продукции во всевозможных вариациях и подробного перечня цен и условий. На сайте-магазине товары не только показываются, но и продаются. Сейчас можно встретить ряд интернет-представительств, которые в принципе и являются самой компанией. Это обусловлено стремительным развитием интернет-коммерции.

Еще один из значимых видов интернет-представительств — сайты модели Web 2.0. Чаще всего они представляют собой информационные агентства. Ресурс содержит многочисленные форумы и бесплатные инструменты для технического анализа в режиме онлайн, кроме этого, здесь регулярно проводятся интернет-конференции.

Структура корпоративного сайта

Как правило, структура корпоративного сайта выглядит следующим образом:

Структура корпоративного сайта
Ступени создания

После того как компания уточнила задачи сайта и выбрала необходимый тип, она приступает к созданию ресурса. Первым делом необходимо уточнить, во сколько обойдется разработка, сможет ли компания собственными силами справиться с этой задачей или нужно привлечь сторонних специалистов. По словам генерального директора компании «ИнфоДизайн» Андрея Цыганкова, при выборе исполнителя следует ориентироваться на стаж его работы в данной сфере, наличие у него портфолио сайтов и на то, как в них реализованы те функции, которые заказчик хочет видеть на своем сайте:

— Хотя многие оценивают сайт «по одежке», это не главный критерий оценки потенциального разработчика, если заказчик рассчитывает на долговременное сотрудничество. При современных технологиях сменить дизайн сайта при сохранении его структуры, функций и контентного наполнения — достаточно простая задача. Заказчик должен быть уверен, что исполнитель будет и дальше обслуживать его проект, а также оказывать дополнительные услуги — например, заниматься продвижением сайта в поисковых системах или изготавливать статические копии сайта на CD для презентации.

Желательно, чтобы разработчики решили некоторые технические задачи. Например, зарегистрировали доменное имя (имя узла в интернет) и заключили договор на хостинг (услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере). Название сайта должно соответствовать названию фирмы, оно может не совпадать с доменным именем.

Следующий шаг в создании своего портала — это выбор дизайна. Здесь все зависит от вкуса и финансовых возможностей заказчика. Также следует обратить внимание на организацию поиска по сайту. После разработки сайта происходит тестирование бета-версии. Оно необходимо для вычитывания текстов и поиска неполадок. Лучше, когда в этот процесс включаются посетители. И, наконец, последний этап — это запуск сайта, его продвижение для работы с потребителям предоставляемых услуг. Это самый сложный момент, потому что надо приложить немало усилий, чтобы сделать интернет-представительство действительно эффективным и посещаемым.

Нельзя оставить в стороне и вопросы, касающиеся налогового законодательства в отношении затрат на интернет. Как пояснила ведущий аудитор, заместитель генерального директора компании «Финстатус» Ирина Денисенко, расходы на создание интернет-сайта и его обслуживание в целях налогообложения зависят от того, относится или нет созданный сайт к нематериальным активам, и как он создавался — сторонней организацией или штатным сотрудником:

— В случае получения исключительных прав на созданный сайт расходы по его разработке учитываются на счете 04 «Нематериальные активы». Если сайт создавался штатным сотрудником, то расходы на оплату труда работников, участвовавших в создании сайта, учитываются в его первоначальной стоимости на счете 04, а суммы отчислений на зарплату учитываются в составе расходов (подп. 1 п. 45 ст. 264 НК). К учету затраты принимаются в момент размещения сайта в интернете. Если срок амортизации в целях налогообложения невозможно определить точно, он устанавливается в размере 10 лет.

Креативим осторожно

Стиль корпоративного сайта должен быть строгим, не иметь в палитре ярких и раздражающих цветов, не содержать элементов украшений. Должно быть исключено присутствие посторонних и отвлекающих предметов, таких как мигающие и двигающиеся тексты и картинки. Стиль сайта должен быть легко узнаваем и соответствовать корпоративным цветам. В левом углу страницы обязательно должен присутствовать логотип компании, выполненный в виде графической ссылки.

Реклама на сайте

Так уж сложилось, что наличие у фирмы виртуальных представительств поднимает имидж компании. А одна из основных имиджевых задач, которые ставят перед собой фирмы — привлечение клиента. Увидев необходимую информацию о компании на ее сайте, потенциальный клиент вполне может стать заказчиком, ведь реклама в интернете гораздо эффективнее печатной или телевизионной, так как охватывает больше целевой аудитории. Тем более что любые рекламные материалы доступны посетителям как в режиме online, так и при копировании на удаленный компьютер в режиме offline. Одним из способов привлечения клиентов является рассылка по электронной почте уведомлений о мероприятиях и новостях организации. Однако это не следует путать со SPAM-ом, который признан нарушением интернет-этики и вызывает лишь раздражение получателя. Для основания корректной рассылки посетителю можно предоставить право добровольной регистрации электронного адреса и отказа от уведомлений.

Чтобы облегчить покупателю процедуру покупки, компания может дать ему возможность сделать это в режиме online. То есть заключить сделку, провести оплату и определить время передачи товаров и услуг. Если такое все же невозможно, то посетителю поможет контактная информация о службе продаж. Кроме того, интернет дает возможность повторной торговли. Достаточно проанализировать предпочтения покупателя и своевременно производить рассылку новых предложений, которые могут заинтересовать клиента.

Екатерина Евстигнеева

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Все, что необходимо бухгалтеру для ведения бухучета. Найдется все.

Подключить бератор

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...