С электронных адресов от иностранных доменов отправить письмо в ФНС нельзя

12.04.2022 распечатать

ФНС предупреждает, что отчетность или любая другая информация, направленная в налоговую с иностранных доменов, принята не будет.

Перед отправкой информации в налоговую нужно проверить адрес своей электронной почты. Прием электронных писем из доменов-отправителей, странами происхождения которых являются США и страны ЕС, сейчас заблокирован.

Налоговая объясняет это исполнением рекомендаций ФСТЭК России для защиты сервиса электронной почты ФНС России от внешнего негативного влияния, к которым относятся: компьютерные атаки, вредоносные программы и т.д.

Обратите внимание, электронные письма с зарубежных доменов не принимает не только налоговая, но и другие государственные органы.

Для приема и отправки электронных почтовых сообщений в государственные органы нужно использовать:

  • почтовые сервера в российских доменах (.ru, .su)
  • почтовые адреса, зарегистрированные в сервисах стран, не попадающих под ограничения.

Отчетность по электронной почте

С 1 января 2022 года вступил в силу приказ ФНС России от 8 июля 2021 года № ЕД-7-26/548@. Продлен период проведения пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС

Преимущество сервиса заключается в том, что сдача документов осуществляется без посредников, почты или оператора ЭДО. 

Сейчас компания может сдать через сайт налоговой:

  • декларации по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН;
  • расчет по страховым взносам;
  • 6-НДФЛ и 3-НДФЛ;
  • декларацию по налогу на имущество;
  • бухгалтерскую отчетность.

Единственный документ, который невозможно отправить через сервис – декларация по НДС.

О смене электронной почты нужно предупреждать ФНС

Электронный адрес указывается как контактный при подключении компании к оператору ЭДО.

При смене оператора ЭДО, обычно меняется и электронный адрес компании. О таком изменении нужно уведомлять ИФНС.

Если у налоговой нет уведомления о смене оператора ЭДО и об изменении электронной почты, она направляет документы на тот адрес, с которого пришла последняя налоговая декларация или запрос.

Это может привести к негативным последствиям. За неисполнение требования ИФНС, которое было направлено на старый электронный адрес, компанию могут оштрафовать. Поскольку ИФНС будет считать, что ее требование просто проигнорировали.  Штраф за непредставление документов в ходе встречной проверки или представление с опозданием составит 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).

О том, как правильно направлять уведомления о смене адреса для ЭДО, используя программу для электронной отчетности ФНС пояснила в письме от 20.10.2016 № ПА-4-6/19884@. Позже на эту тему выходило еще несколько писем ФНС:

  • Об уведомлении налогового органа в случае смены налогоплательщиком оператора электронного документооборота. Письмо ФНС РФ от 21.04.2017 № ЕД-4-15/7716@.
  • О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами. Письмо ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@

Кроме того, что в Уведомлении нужно указать новый адрес, еще нужно перечислить всех сотрудников организации, имеющих право получать документы. Это могут быть - директор, главный бухгалтер и другие лица.

Если у компании есть обособленные подразделения, которые стоят на учете в разных налоговых инспекциях, о смене адреса необходимо уведомить каждую из них.

Изменить электронный адрес в ЕГРЮЛ

Если у юридического лица поменялся адрес электронной почты, его необходимо внести в ЕГРЮЛ.

Такие изменения вносятся путем подачи заявлении по форме №Р13014. Новый адрес нужно внести в пункт 8 «Адрес электронной почты юридического лица» на странице 002.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...