С 1 июля 2021 обращайтесь в ФНС за бесплатной КЭП

29.06.2021 распечатать

С 1 июля 2021 года получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в Удостоверяющем центре ФНС. Эта услуга бесплатна. КЭП можно получить в территориальных ИФНС. Разберемся, что нужно для этого сделать.

С чем связана необходимость получать новую КЭП

Федеральным законом от 27.12.2019 № 476–ФЗ были внесены изменения в области регулирования применения электронной подписи.

Так, предусмотрено, что с 1 января 2022 года:

  • электронную подпись сможет получить только представитель организации, имеющий право на выполнение действий от ее имени без доверенности, т.е. руководитель. Сотрудники организации должны использовать электронную подпись физического лица на основании машиночитаемой доверенности, подписанной электронной подписью руководителя;
  • электронные подписи организациям начинают выдавать удостоверяющие центры ФНС.

Помимо указанных изменений, также определены отдельные сроки действия электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2020 № 476-ФЗ и сроки действия аккредитации удостоверяющих центров, не более чем до 1 января 2022 года.

Какие виды ЭП можно использовать в работе читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Удостоверяющие центры, которые не прошли переаккредитацию по новым правилам, вправе выдавать электронные подписи со сроком действия не более, чем до 1 июля 2021 года.

Что нужно сделать, чтобы получить бесплатную КЭП

С 1 июля 2021 года получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в Удостоверяющем центре ФНС. Обратиться за услугой КЭП могут:

  • организации. Подпись выдается лицам, действующим без доверенности от ее имени;
  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы.

Услуги по выдаче КЭП будут оказывать в операционных залах ИФНС.

Бесплатные подписи, которые начнет выдавать ФНС с 1 июля 2021 года, действуют 15 месяцев. Полученные таким образом квалифицированные сертификаты являются легитимными и их можно использовать для сдачи отчетности и ведения бизнеса в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».


Для того, чтобы получить КЭП нужно:

  • предварительно записаться в ИФНС. Выбрать инспекцию можно в разделе, записаться на прием – онлайн;
  • лично подать заявление о выпуске подписи. При этом надо предъявить паспорт и СНИЛС. Руководители фирм и индивидуальные предприниматели могут подать это заявление и дистанционно, через личный кабинет налогоплательщика-физлица;
  • привести в инспекцию документацию на флешку, которая нужна для выпуска КЭП – сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России. Например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации, например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.

Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

Помимо этого, для использования ЭП необходимо установить КриптоПро CSP.

О том, как с 1 июля 2021 года получить бесплатную КЭП рассказали в ФНС.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...