Рейтинг решений для бухгалтера

19.02.2024 распечатать

На сегодня в России представлены десятки различных программ для бухгалтера, начиная от простых и заканчивая полномасштабными решениями, применяемыми в корпорациях. Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Какие программы относятся к бухгалтерским

Сначала уточним, какая программа имеет право считаться бухгалтерской. Она должна автоматизировать работу бухгалтера и напоминать об уплате налогов.

Бухгалтерские решения стремительно развивались, образовав 3 направления, отличающихся по функционалу:

  • Бесплатные программы — рассчитанные на применение у ИП, микробизнеса и малого бизнеса (условно со штатом до 15-20 человек). Имеют ограниченный функционал, а издаются как правило разработчиками платных версий (в рекламных целях) или госструктурами. Техподдержка часто ограничена или отсутствует вовсе.
  • Платные программы — обычно предлагают бесплатный пробный период от 3 до 30 дней. Для постоянного использования требуют покупку или абонентскую плату. У них уже полноценный функционал и постоянная техподдержка.
  • Онлайн-сервисы — работающие через веб-браузер, специальную программу (тонкий клиент) или удаленный рабочий стол. В первом случае для работы нужен любой браузер с последними обновлениями, логин и пароль пользователя. Во втором — тонкий клиент, выступающий в роли терминала для ввода и вывода данных. А в третьем случае используется RDP (Remote Desktop Protocol), а пользователь подключается к виртуальному компьютеру и работает на нем, как на обычном ПК. Во всех 3 случаях все данные хранятся в «облаке», а точнее на удаленных серверах компании-провайдера.

Бесплатные программы бухгалтерского учета

1. «Инфо-Предприятие»

Бесплатное решение для автоматизации бухгалтерии. Пользователю доступны все отчетные формы, соответствующие действующему законодательству, сама система оперативно обновляется. Имеет единый журнал операций, умеет рассчитывать заработную плату, работать с банками и кассой.

Бесплатная версия рассчитана на начинающих предпринимателей и небольшие компании (до 10 пользователей). В случае расширения бизнеса предлагает основную бессрочную лицензию за 8900 рублей, и дополнительные лицензии за каждое сетевое рабочее место за 1950 рублей. Версия «ПРОФ» за 15900 рублей рассчитана на компании со сложной системой расчета заработной платы и предлагает дополнительные лицензии за каждое сетевое рабочее место стоимостью 2900 рублей.

Плюсы и минусы

+ Полноценная бесплатная версия программы и неплохой выбор платных вариантов, включая облачные сервисы с ежегодной арендной платой.

— Техподдержка может не работать в выходные дни, а на официальном сайте расписание ее работы вовсе отсутствует.

2. «Своя Технология»

Простая в освоении и небогатая по функционалу программа рассчитана на малый и средний бизнес. В ее бесплатной версии могут работать 10 пользователей без ограничения по времени, а в платной — до 100 пользователей. Она позволяет отслеживать перемещения денежных средств в банке и кассе, проверять наличие продукции на складе, получать подробные отчеты или получать анализ продаж выбранного пользователем товара. Платная версия программы стоит 1990 рублей за одну бессрочную лицензию.

В бесплатной версии при печати документов добавлено название ПО в виде водяных знаков, а также нет интеграции с телефонией и платежной системой 1С. У платной становятся доступны дополнительные отчеты, показывающие динамику продаж, самые лучшие товары по прибыли и выручке, историю клиентов, возвраты от покупателей. На сайте компании указано, что это не облачный продукт, а все данные будут храниться на вашем сервере или рабочем компьютере. В этом случае необходимо регулярно делать резервные копии базы.

Плюсы и минусы

+ Почти полноценная и неограниченная по времени бесплатная версия приложения. А платная позволяет получить данные для подробного анализа продаж.

— Бесплатная версия имеет мелкие ограничения, которые будут регулярно о себе напоминать, например, водяные знаки в распечатках документов.

3. «Налогоплательщик ЮЛ»

Бесплатная программа для уплаты налогов предпринимателем. Позволяется заполнять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность. Саму программу можно скачать с сайта ФНС.

Имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет быстро обучиться всем азам работы. Но не даст рассчитать зарплату и вести складской учет. Лучше всего подходит предпринимателю без сотрудников или с работниками на окладе, которым не требуется расчет премий и зарплат в зависимости от объемов продаж. Облачная версия не предусмотрена.

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатный сервис, работе в котором можно быстро научиться, рассчитан на начинающих предпринимателей.

— В программе можно формировать только налоговою и бухгалтерскую отчетность.

Программы бухгалтерского учета для самозанятых

1. «1С: БизнесСтарт»

Приложение для самозанятых, предпринимателей и небольших компаний. Для ускорения обучения на сайте разработчиков есть бесплатный обучающий видеокурс. Также есть мобильная версия («1С: Мобильная бухгалтерия»), позволяющая заниматься бухгалтерией с мобильных устройств. Полноценная круглосуточная техподдержка. Программа сама рассчитает налоги, заполнит необходимые формы и напомнит о сроках сдачи отчетности. 

Стоимость абонплаты зависит от размера организации и налогообложения. Она будет стоить от 250 рублей в месяц при оплате за год. Есть бесплатный пробный период — 30 дней.

Плюсы и минусы

+ Есть мобильное приложение, бесплатный пробный период на 30 дней, бесплатный обучающий курс от разработчиков.

— Программа подходит только для малого бизнеса.

2. «Мой налог»

Удобное приложение для самозанятых, через него ФНС мониторит их финансовую активность и начисляет налог. У программы понятный интерфейс, и есть полноценная служба поддержки. Система позволяет оформлять продажу товара и оказание услуги, с каждой сделки удерживается налог НПД, можно получить справку о постановке на учет и подтвердить свои доходы. Существует в виде мобильного приложения «Мой налог» или онлайн-сервиса, запускаемого через браузер.

Плюсы и минусы

+ Простое в освоении приложение, умеет ставить на учет и снимать с учета самозанятых, регистрирует продажу товаров и оказание услуг.

— Приложение периодически глючит, не давая уплатить налог, и выдает ошибки.

3. «Свое дело»

Программа встроена в мобильное приложение СберБанк Онлайн. Также предназначена для самозанятых, позволяя им принимать оплату от физических и юридических лиц, формировать и отправлять чеки на каждую сделку, оплачивать счета от налоговой. Программа полностью бесплатна, даже если вы регистрировались в качестве самозанятого через другое приложение. На сайте есть памятки по работе и настройке сервиса.

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатная программа, несложная в освоении.

— Ее непросто найти в приложении Сбербанка и не позволяет выставлять один чек сразу на несколько услуг.

Программы бухгалтерского учета для ИП и малого бизнеса

1. 1С: Бухгалтерия 8.3 ПРОФ от Scloud

Универсальный сервис для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в компании любого масштаба и с любым налогообложением. В ее возможности входит: учет средств и нематериальных активов, заработная плата, торговые операции, сдача налоговой и других видов отчетности.

Есть бесплатный пробный период — 14 дней. Программа имеет гибкую систему скидок, например, аренда на 3 месяца дает скидку 5%, на 6 уже 10%, а годовая подписка даст 20% выгоду. При этом обновления проходят незаметно для пользователя. Базовая техническая поддержка также включена в тариф, она полноценная круглосуточная. Все данные пользователей хранятся на удаленных серверах в московском дата-центре DataPro, имеющем сертификат Tier III.

Существенных минусов у сервиса нет, поскольку у компании имеются более 50 решений для разных направлений бизнеса. А ценовая политика делает аренду выгоднее покупки большинства локальных конкурентов.

Плюсы и минусы

+ Сервис оптимален для любого предприятия, есть бесплатный пробный период и гибкая система скидок.

— Зависимость от наличия интернета, но для комфортной работы достаточно скорости всего в 1 Мбит/с на одного пользователя.

2. «Мое дело»

Сервис рассчитан на ведение бухгалтерского и налогового учета. Простой интерфейс позволяет использовать программу не только бухгалтеру, но и руководителю бизнеса. Разработчиками заявлена интеграция с любой платежной системой и существующей CRM. Бесплатный ознакомительный период есть, но всего 3 дня. Также есть круглосуточная поддержка и мобильное приложение «Мое дело». Бесплатной версии сервиса не предусмотрено. Абонентская плата базового решения для бухгалтера стоит от 920 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

+ Продуманный простой интерфейс, интеграция с платежными системами и CRM, есть мобильное приложение.

— Пробный период всего 3 дня, и отсутствует бесплатная версия приложения.

3. «Небо»

Представляет собой онлайн-бухгалтерию, имеющую несколько видов платных услуг. Стоимость месячной подписки начинается от 950 рублей, позволяя вести бухгалтерскую отчетность, включая налоги, начисление зарплаты, составление различных отчетов. Также можно арендовать лицензию с подписью от удостоверяющего центра ФНС, что обойдется от 1500 рублей в месяц. Есть бесплатный период на 14 дней. Мобильного приложения и локальной версии не предусмотрено.

Плюсы и минусы

+ Несколько вариантов подписки, есть тестовый период.

— Есть ограничения по функционалу, если сравнивать с 1С, больше подходит для малого бизнеса.

Программы бухгалтерского учета для предприятия

1. «1С: Бухгалтерия 8.3 КОРП» от Scloud

Программа для предприятий почти любого масштаба, имеет круглосуточную техподдержку, резервное копирование данных с хранением до 14 дней. Она имеет максимально возможный функционал, которого нет у многих платных бухгалтерских программ, но при этом у нее выгодная абонентская плата. Программа легко и быстро масштабируется, не задерживая организационными проволочками рост организации. Основные особенности решения заключаются в том, что в нем можно вести учет обособленных подразделений, работать с гособоронзаказами, вести учет НДС с расширенными возможностями. Бесплатный тестовый период 14 дней.

Плюсы и минусы

+ Быстрое подключение, недорогие тарифы, экономия на приобретении и обслуживании серверов, защита данных пользователя от взлома и потери, возможность работы в удаленных регионах и с госструктурами.

— Богатый функционал сервиса потребует немного больше знаний от бухгалтера, чем более простые решения.

2. «Контур Бухгалтерия»

Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса, функционал стандартный и рассчитанный на небольшие компании. Позволяет вести бухгалтерский учет, рассчитать зарплату, подготовить отчетность в налоговую, СФР. Есть три тарифа: «Зарплата», «Оптимальный» и «Максимальный», цены на которые на сайте не указываются. Демонстрационный период составляет 14 дней. Одному бухгалтеру можно вести сразу несколько организаций.

Плюсы и минусы

+ Есть пробный период, возможность работы сразу с несколькими компаниями.

— На сайте отсутствуют данные про мобильное приложение. Запутанное ценообразование, которое зависит от региона, организаций на обслуживании и функционала тарифа. Поэтому на сайте цен нет, вместо этого предлагается оставить заявку или скачать их прайс-лист.

3. «СБИС Бухгалтерия и учет»

Онлайн-бухгалтерия для ИП, малого и среднего бизнеса. Основной функционал представлен бухгалтерским и налоговым учетом, электронным документооборотом, торговлей, складом и производством, интеграцией с онлайн-кассой и банками. Тестовый период имеется, но на сколько дней не указано, и он доступен только после отправки заявки на подключение через сайт. Есть собственное мобильное приложение. Предлагаются 3 тарифа: «Базовый», «Комфорт» и «Профи», цены на них зависят от города.

Плюсы и минусы

+ Большой функционал, есть мобильное приложение, интеграция с платежными системами.

— Непонятен срок тестового периода, и техподдержка долго отвечает, согласно отзывам клиентов.

Выводы

Самозанятому можно использовать любой бесплатный сервис, поскольку главными критериями для него являются бесплатность и стабильная работа, которую можно оценить, только работая с программой продолжительное время.

Для остальных видов бизнеса оптимальна облачная 1С от Scloud (версия ПРОФ для ИП и КОРП для предприятий), поскольку она недорогая, позволяет легко масштабировать бизнес, не требует переобучения пользователей. Также у Scloud гибкая система скидок и надежное хранение данных пользователя.

Реклама: ООО «СервисКлауд», ИНН: 7104516184, erid: 2Vtzqviqucu

В статье использованы фото с сайта freepik.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...