Расходы на проектные работы по достройке офиса

27.11.2019 распечатать

Компания решила надстроить второй этаж офиса и заказала проект. Как учесть такие расходы?

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГК РФ).

В целях главы 25 Налогового кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов, основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Расходы, связанные с достройкой, дооборудованием реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением основного средства, включаются в первоначальную стоимость основного средства и подлежат списанию через амортизацию.

Позиция Минфина

Согласно разъяснениям, данным Минфином России в письме от 9 июня 2015 г. № 03-03-06/1/33422, расходы, связанные с изготовлением и утверждением проектно-сметной документации, в целях исчисления налога на прибыль составляют первоначальную стоимость строящегося объекта.

Аналогичное мнение высказано ФНС России в письме от 21 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6494.

Судебная практика

Этот подход подтверждается сложившейся арбитражной практикой.

В постановлении от 31 января 2017 г. № Ф04-6644/2016 по делу N А27-4936/2016 Арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что расходы, связанные с подготовкой проекта, неразрывно связаны с достройкой объекта основных средств. Поэтому они включаются в первоначальную стоимость объекта и списываются через амортизацию.

Обратите внимание

Понесенные расходы на проектную документацию будут учитываться для налога на прибыль организации, но не единовременно, а через амортизацию после достройки или реконструкции здания.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...