Расходы на новогодние украшения компании. Что можно учесть?
26.10.2025 распечататьНовогодние праздники все ближе, а значит, уже скоро офисы, торговые залы, витрины изменятся. Однако при приведении корпоративных пространств к новогоднему виду важно помнить, что не все расходы, которые компания несет, можно принять к учету. В материале расскажем, какие траты получится учесть, а какие нет.
Новогоднее украшение офиса компании
Настроение настроение создают не только ожидание скорых праздников, но и соответствующие атрибуты: гирлянды, шары, елки. Тем не менее не стоит торопиться с приобретением элементов праздничного оформления для изменения офиса компании.
Расходы на подготовку кабинетов предприятия, в которых трудятся работники, к скорому наступлению Нового года учесть при расчете сумм налога на прибыль у бизнеса не получится. Дело в том, что такие траты не считаются экономически обоснованными.
Отдельно стоит уточнить о возможности новогоднего оформления офиса компаниям, которые используют УСН. Для упрощенной системы закреплен закрытый перечень возможных трат. Такой статьи расходов, как украшение внутренних помещений предприятия, в перечне нет, поэтому «упрощенный» бизнес, как и предприятия на других системах налогообложения, не может принять такие расходы к учету.
Другой вопрос, если компания украшает помещения и пространства, в которых проходят встречи с клиентами, деловыми партнерами и т. д. В этом случае обосновать экономическую целесообразность бизнесу может быть проще, ведь речь уже идет об имидже предприятия, о привлечении новых клиентов и в конечном счете – о росте продаж. При этом в данном случае предприятие должно быть готово к потенциальным спорам с налоговыми органами, а также к разрешению этих споров в суде. Есть положительная судебная практика в части учета расходов на украшение пространств предприятия, например, Постановление ФАС МО от 25.11.2009 № КА-А40/12251-09, КА-А40/12251-09-2.
Читайте также: «Риски «декабрьской» зарплаты. О чем нужно помнить?»
Новогоднее украшение магазина и витрин
Совсем другая ситуация с созданием праздничной атмосферы в публичной части компании, в которой она взаимодействует с клиентами, речь идет об украшении магазинов, аптек и других торговых точек и мест обслуживания клиентов.
В данном случае оформление магазина или другой коммерческой недвижимости, в которой компания обслуживает клиентов, может иметь существенное значение для бизнес-показателей организации. Таким образом, подобные расходы направлены на получение прибыли.
Также стоит заметить, что в ряде регионов действуют соответствующие положения местных властей. Так, в Постановлении ФАС МО от 25.11.2009 по делу № А40-25182/08-129-71, кроме прочего, налоговый орган указал на то, что расходы по праздничному оформлению территории торгового комплекса экономически не обоснованы. Однако арбитры заняли другую позицию.
...
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








