Расходы на дезинфекцию соизмеряйте с площадью помещений и числом работников

29.08.2020 распечатать

Расходы на борьбу с коронавирусом разрешено учитывать при расчете налога на прибыль. Но, чтобы, предприниматели «не раздували» расходы, тем самым, минимизируя прибыль, налоговики сообщили, что противовирусные расходы должны быть сопоставимы с производственными или офисными площадями и количеством работников.

Коронавирусным расходам посвящено очередное письмо ФНС от 13.08.20 № СД-4-3/13046@. Налоговики сообщают, что расходы на дезинфекцию помещений должны соответствовать занимаемым площадям, а расходы на СИЗ – количеству работников.

Расходы на мероприятия по борьбе с эпидемией коронавируса в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ относятся к прочим расходам.

Но, нужно помнить, что статья 252 НК РФ требует, чтобы все расходы были экономически обоснованы и документально подтверждены.

Соответственно, средства для дезинфекции рабочих, офисных и т.п. помещений должны закупаться в объеме необходимом для этих площадей с учетом расхода на м2 и необходимого количества обработок. Количество закупленных масок, антисептиков, перчаток должно быть рассчитано с учетом численности персонала и необходимой частоты применения.

Чтобы определить необходимый объем закупок санитайзеров, масок, респираторов, градусников, перчаток и других средств индивидуальной защиты нужно руководствоваться рекомендациями Роспотребнадзора по организации работы предприятий в условиях распространения рисков коронавирусной инфекции - письмо от 20.04.20 № 02/7376-2020-24.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора нужно:

Обеспечить работников на рабочих местах запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток.

При входе на предприятие работники должны обрабатывать руки антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

Нанести соответствующую сигнальную разметку, чтобы дистанция между людьми составляла не менее полутора метров.

Проветривать каждые 2 часа рабочие помещения.

Проводить ежедневно (ежесменно) влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

Проводить дезинфекция каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...