Расходы на частичную ликвидацию ОС в 2021 году учитываются по-новому

11.10.2021 распечатать

Вы можете частично ликвидировать что-то из ваших ОС. Например, снять оборудование со станка, демонтировать часть здания и т. д. Часто бывает, что в результате образуются материалы, вполне еще пригодные для использования. С 2021 года учет таких материалов ведется по новым правилам, установленным ФСБУ 5/2019.

Новые правила оценки запасов

Если в процессе демонтажа, текущего ремонта, модернизации, реконструкции и т.д. основного средства остаются материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования или реализации, то согласно пункту 16 ФСБУ 5/2019, они включаются в состав запасов. Они учитываются по фактической себестоимости. Ей в данном случае считается наименьшая из следующих величин:

  • стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, приобретенные (созданные) организацией в рамках обычного операционного цикла;
  • сумма балансовой стоимости списываемых активов и затрат, понесенных в связи с демонтажем и разборкой объектов, извлечением материальных ценностей и приведением их в состояние, необходимое для потребления (продажи, использования) в качестве запасов.

 

Как оценить запасы, полученные в результате частичной ликвидации ОС

Итак, основное средство может быть частично ликвидировано.

Вы можете снести часть здания, снять какое-то оборудование со станка, разукомплектовать компьютер и др. По правилам налогового учета затраты на частичную ликвидацию основных средств учитывают в составе расходов. Также раньше было и в бухгалтерском учете. Но с 2021 года применяется другой порядок.

В отличие от прежнего порядка учета ценностей, остающихся от ликвидации основных средств, расходы на ликвидацию не относятся на прочие расходы, а формируют стоимость запасов. То есть, расходы теперь капитализируются.

В дальнейшем при использовании в производстве стоимость запасов будет списываться с кредита счета 10 в дебет счетов учета расходов.

Пример. Как сформировать стоимость запасов, полученных при частичной ликвидации ОС

В ноябре отчетного года фирма ликвидировала пристройку к зданию склада. Стоимость здания – 4 200 000 руб. Инвентарная стоимость пристройки – 500 000 руб.

Демонтаж оборудования, разборку здания и т. п. фирма проводила своими силами. Зарплата рабочих вместе со страховыми взносами составила 30 000 руб.

На учете у организации есть аналогичные материалы стоимостью 30 000 руб.

Бухгалтер «Актива» сделал записи:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70, 69

– 30 000 руб. – начислены зарплата и страховые взносы с зарплаты рабочих, участвующих в разборке пристройки;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01

– 500 000 руб. – списана стоимость пристройки;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1

– 30 000 руб. – оприходованы материалы, полученные при ликвидации пристройки (зарплата рабочих и страховые взносы учтены в стоимости запасов).

В результате стоимость основного средства уменьшится на 500 000 руб. В балансе «Актива» за отчетный год по строке 1150 будет указана уменьшенная стоимость здания склада (3 700 000 руб.) за вычетом начисленной по нему амортизации.

А стоимость материалов увеличится на 30 000 руб. В дальнейшем при использовании в производстве они будут списываться с кредита счета 10 в дебет счетов учета расходов (20, 25, 26 и т.д.).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...