Проверки «на алкоголь», или Плата за минутную слабость

Проверки «на алкоголь», или Плата за минутную слабость

15.04.2008 распечатать

Продажа алкогольной продукции по вполне объяснимым причинам находится под особым контролем со стороны проверяющих структур, в том числе и ФНС. При этом инспекторы настолько трепетно относятся к соблюдению всех «алкогольных» правил, что любой шаг в сторону, пусть даже на секундочку, они рассматривают не иначе как нарушение.

Поскольку продажа алкогольной продукции традиционно связана с огромным количеством нюансов бюрократического толка, далеко не все торговые организации отваживаются на такой подвиг. Те, кто все же рискует предложить своим клиентам товар «с градусом», как правило, довольно неплохо разбираются в законодательных тонкостях, связанных с этим вопросом, и отлично знают, что любая алкогольная продукция, выложенная на витрину, должна сопровождаться этикеткой на русском языке с указанием сведений о ее наименовании, цене, названии производителя (юридическом адресе), стране происхождения, а также другими данными, предусмотренными пунктом 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ. Однако, даже соблюдая все эти правила, фирма вовсе не застрахована от разного рода неприятных сюрпризов. Как это обычно и бывает, опасность может таиться в самых неожиданных местах.

...Когда ее совсем не ждешь

Так, ничто не предвещало беды, когда в магазин некой организации в городе Югра Кемеровской области пожаловали представители налоговой инспекции с проверкой на предмет соблюдения требований законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции. Руководство компании довольно трепетно относилось к соблюдению вышеупомянутого закона, однако контролеры все же нашли ряд нарушений. Так, на нескольких бутылках попросту не оказалось информации о стоимости, причем по той простой причине, что работники магазина на момент проверки как раз переклеивали ценники.

Естественно, такой подарок в виде «минутного нарушения» так не вовремя нагрянувшие контролеры пропустить не могли и обвинили магазин в несоблюдении пункта 3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ, а заодно и пунктов 11 и 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением от 19 января 1998 г. № 55), которые предполагают, что продавец обязан доводить до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о продукции, в частности, и о ее цене. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях подобное игнорирование закона влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей с возможной конфискацией алкогольной продукции. Для юридических лиц сумма санкций в десять раз внушительнее — от 30 000 до 40 000 рублей.

Нет ценников, «нет» — продаже

Разумеется, таким взысканиям организация не обрадовалась и обратилась в суд с заявлением об их отмене, считая, что отсутствие ценников на продукции в течение нескольких минут вовсе не является доказательством вменяемых ей нарушений. В первой инстанции фирме даже удалось выиграть дело. Однако налоговики тоже оказались настойчивыми, и уже в апелляционной, а также во всех последующих инстанциях спор разрешался в пользу контролеров.

Позиция судей по этому спорному вопросу оказалось простой и логичной: на период смены ценников продавцы должны были снять с витрины переоцениваемую продукцию. Они же этого не сделали, тем самым не предприняв, как указали судьи, «всех зависящих от них мер предусмотрительности и заботливости по соблюдению законодательства». Следовательно, говорить о том, что в подобных действиях отсутствует состав правонарушения, не приходится, а значит и мера наказания, наложенного контролерами, вполне оправданна.

Б. Шварц, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...