Как налоговый инспектор должен общаться с вами по телефону?
13.01.2021 распечататьНа основании письма ФНС России от 14 июня 2016 года № ОА-4-17/10527 Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит» позвонила в редакцию журнала «Расчет» чтобы показать, как должен проходить телефонный разговор между налоговым инспектором и бухгалтером, что допускается, а что запрещаться говорить и делать ревизору.
Правила общения с налогового инспектора с гражданами, в основном, требуют от него максимальной вежливости, учтивости и спокойствия.
- Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании налогового органа, в который позвонил налогоплательщик, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
- Ответ должен быть максимально информативным, подробным (если в этом есть необходимость). Все разъяснения должны даваться в вежливой, корректной форме.
- Во время разговора налоговый инспектор должен четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими, по возможности не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
- Если возникла необходимость ответить на другой звонок, инспектор должен предварительно извиниться перед налогоплательщиком и объяснить причину прерывания разговора.
- Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
- В случае если работнику ИФНС России, принявшему звонок, требуется время для уточнения информации, он должен извиниться, сказать, что сейчас не может ответить на вопрос, записать номер звонящего и в обязательном порядке перезвонить ему. Рекомендуется уточнить предпочтительное время звонка в рамках рабочего времени.
- В случае отказа налогоплательщику по тем или иным причинам инспектор должен использовать корректную, вежливую форму отказа.
- В конце беседы сотрудник налоговый инспектор должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для того, чтобы устранить возникшую проблему.
- В заключение необходимо поблагодарить налогоплательщика за звонок.
Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com