Праздничные подарки

Праздничные подарки

21.02.2008 распечатать

Праздники — это всегда горячая пора для розничной торговли во всех уголках мира и Россия здесь не исключение. Продажи ведутся не только в крупных супермаркетах, но и на праздничных, подарочных и других базарах и ярмарках. В основном они проходят на улицах городов. О том, как правильно организовать передвижную (уличную) торговлю, читайте в нашем материале.

Торговать в розницу можно не только в магазине или на рынке, но и вне стационарной розничной сети, когда продавец непосредственно общается с покупателем на дому, в учреждении, в транспорте или на улице.

К таким торговым точкам относят автомагазины, автоприлавки, ручные тележки, лотки, корзины и др. Таким способом можно продавать как непродовольственные, так и продовольственные товары.

Документы для торговли

Чтобы заниматься передвижной уличной торговлей, необходимо иметь разрешение местной администрации на объект нестационарной торговли.

Чтобы получить такое разрешение, фирме или предпринимателю нужно представить в администрацию пакет документов. Вот его стандартный набор:

  • копии учредительных документов (для фирмы);
  • копия свидетельства о государственной регистрации (для фирмы и для предпринимателя);
  • заявление.

Администрация должна рассмотреть заявление в течение месяца со дня подачи документов и принять решение: разрешить или отказать в размещении торгового объекта по адресу, указанному в заявлении. В течение трех дней с момента, когда решение принято, о нем сообщат заявителю.

Если вопрос о размещении торговой точки решен в вашу пользу, в течение месяца в администрацию нужно представить дополнительные документы. Например, для размещения тележек, лотков, корзин и цистерн требуются:

  • заключение отдела Роспотребнадзора с приложением ассортимента товара, который будет продаваться;
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов и уборку прилегающей территории.

Если вы представили все требуемые документы и претензий к ним нет, администрация выдаст разрешение на передвижную уличную торговлю. Проверьте, чтобы на нем стояла подпись главы администрации.

В администрацию нужно представить подлинники перечисленных документов и их копии. Сделать это нужно в течение месяца с момента вынесения первоначального решения. Если же вы опоздаете или перечисленные документы будут содержать неполную или недостоверную информацию, администрация откажет вам в выдаче разрешения.

Разрешение выдают на тот срок, который указан в заявлении. Однако при организации специализированной новогодней торговли он не может быть больше 1 месяца.

Соблюдаем правила

Средства передвижной торговли должны размещаться в строгом соответствии с установленными схемами размещения. Их утверждает местная администрация. Эти ограничения не распространяются на торговлю с лотков мороженым, прохладительными напитками, печатной продукцией, с мобильных предприятий быстрого питания.

Каждая фирма или предприниматель, занимающиеся розничной торговлей, обязаны соблюдать санитарные правила (ст. 13, 15, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:

  • содержать рабочее место, торговое оборудование и инвентарь в чистоте;
  • предохранять товары от пыли, загрязнения (продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью);
  • строго соблюдать правила личной гигиены.

Торговые работники, непосредственно контактирующие с продуктами, должны соблюдать личную гигиену.

Продавцы пищевых продуктов и питьевой воды должны проходить обязательные медицинские осмотры. Результаты осмотра заносятся в личную медицинскую книжку. Каждый продавец передвижной мелкорозничной торговли обязан иметь медкнижку на руках.

В помещении объекта торговли может находиться только продавец. Пускать в магазин посторонних лиц запрещено. Исключение составляют работники, которые имеют на это право по роду своей работы, например инспектор Роспотребнадзора.

При продаже товаров следует соблюдать требования, установленные санитарными нормами и правилами. Лотки для товара должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на землю или тротуар запрещается.

На примере:

Управление Госторгинспекции провело проверку передвижного автомагазина, принадлежащего предпринимателю Астахову.

В ходе проверки установлены нарушения: отсутствовали книга отзывов и предложений и Правила продажи, на ценниках не указано наименование товара, нет подписи материально ответственного лица и даты оформления ценников, не предъявлены информация о сертификации реализуемой продукции и удостоверения качества на нее.

За эти нарушения предпринимателя оштрафовали на 4000 рублей (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 февраля 2005 г. по делу № А29-5882/2004а).

Оформление торгового места

Оформлять вывески торгового места нужно так, чтобы покупатель сразу понял, перед каким торговым объектом он стоит, чем здесь торгуют и в каком режиме работают. Вывеска должна содержать наименование торгового объекта, профиль и режим его работы, юридический адрес и организационно-правовую форму торгового предприятия (например, ООО, ЗАО или ПБОЮЛ).

На видном месте должны быть размещены Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55), чтобы любой желающий мог ознакомиться с ними. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. На образцах всех находящихся в продаже товаров должны быть ценники с указанием наименования товара, его сорта, цены, с подписью материально ответственного лица, печатью фирмы. На ценнике должна быть проставлена дата его оформления. За нарушение этих правил владельцу передвижной торговой точки грозит штраф.

Большой популярностью среди фирм, которые занимаются уличной торговлей, пользуются тонары — передвижные ларьки в виде прицепа к автомобилю. Яркий торговый павильон среди серых, похожих друг на друга тонаров обязательно привлечет внимание потенциального покупателя. Ведь ларьки всегда находятся в местах массовых скоплений людей, на пересечении людских потоков. Используйте как можно больше рекламной площади. Ларек, оформленный с четырех сторон, увидят и автомобилисты, и пешеходы. В итоге благодаря яркости и заметности торговой точки увеличится объем продаваемой продукции. А в канун Нового года красивое торговое место не только стимулирует торговлю, но и создает ощущение праздника.

Статья подготовлена с использованием материалов бератора «Розничная торговля от А до Я»

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.