Подвел подрядчик по 1С? Реальный кейс, как компания спасала свой бизнес

20.02.2021 распечатать

ООО «Хозсфера» производит и поставляет FMCG-товары. Компания внедрила 1С в облаке в декабре 2019 г. Планировали еще много изменений: завершить автоматизацию склада, увеличить объем производства. Однако планы рисковали не сбыться из-за проблем на сервере подрядчика. Последний перекладывал вину на клиента. Проблему надо было решать срочно, иначе весь бизнес оказывался под угрозой.  

«Хозсфера» в своем макрорегионе входит в число ведущих производителей и поставщиков FMCG. Суммарная площадь помещений склада — более 2,5 тыс. кв. метров, в производстве — свыше 80 позиций. Автоматизацию производства, учета и поставок долгие годы выполняли с помощью локальной (коробочной) «1С: Управление торговлей» и «1С: ЗУП». Но компания росла, а вместе с ней — объем данных и требования к серверам. Выгрузка базы занимала порой три часа. Еще дольше ждали специалиста по настройке 1С, при этом трижды за несколько лет выходила из строя материнская плата.

Максимально обострились проблемы с поддержкой 1С в тот момент, когда «Хозсфера» запустила собственное производство и открыла новые помещения склада за чертой города. Туда же переехал и офис компании. Чтобы решить проблемы с доступом к 1С, техподдержкой и хранением данных, в конце 2019 г. начали внедрение облачной версии 1С от крупного дистрибьютора и разработчика с развитой сетью филиалов.

Как 1С в облаке стала спасением при «удаленке»

В компании настроили аренду «1С: УТ 11.4», «Бухгалтерия 3.0», «1С: ЗУП 3». Разместили на удаленных серверах и архивные базы «1С: УТ 10.3», «Бухгалтерия 2.0». Получилось четыре десятка пользователей, многие из которых работали удаленно. Опережая события, скажем, что дистанционный доступ к 1С очень выручил в 2020 году: самоизоляция сотрудников никак не сказалась на работе, и компания смогла удержать высокие объемы производства и отгрузки товара.

Облачная 1С была быстрее локальной. Но, к сожалению, подрядчик не сказал, что отдельно надо подключить регламентные задания. Они долгое время не работали, вопрос решился только через обращение в техподдержку. А после этого наступила пандемия, когда пришлось все силы бросить на новые точки роста бизнеса и бесперебойные поставки продукции с высоким спросом.

К лету рынок в России начал восстанавливаться. Но именно тогда в «Хозсфере» возникли существенные проблемы с работоспособностью 1С: слишком много времени уходило на создание отчетов. Подрядчик говорил, что причина в проблемах с базой у клиента. Но это было только полбеды.

Почему автоматизация склада могла закончиться на начавшись

При работе с локальной 1С отчетов иногда ждали гораздо дольше, так что с этой проблемой можно было временно смириться. Критичным было то, что к этому же серверу для обмена данными обращалась программа Терминала сбора данных (ТСД). Это решение от DataMobile начали внедрять для автоматизации склада.

Но длительное ожидание ответа сервера сводило на нет попытки выстроить систему формирования заказов.

При этом «Хозсфера» не могла больше продолжать ручную сборку поставок: по мере роста компании жизненно важным было снизить сроки отгрузки. Надо было срочно что-то менять.

Когда подрядчика прижали к стенке и перешли к другому

Техническая поддержка подрядчика 1С не предлагала решений проблемы. Однако в отделе продаж посоветовали купить выделенный сервер. Но гарантий успеха не было, поэтому удалось договориться о тестовом доступе. И действительно, скорость работы принципиально не поменялась. Подрядчик снова привел аргументы про ошибки в базе, но все же предложил перейти на сервер большей мощности. Удалось добиться 10 % прибавки к скорости. В компании решили искать другого поставщика.

На две недели подключили бесплатный тестовый доступ к 1С от Scloud. И моментально оценили разницу: задержки отсутствовали полностью. Когда об этом сказали прежнему поставщику, он ответил, что, скорее всего, в Scloud пользуются MS SQL Server. Это другая технология, которая обеспечивает более высокую скорость. Однако чтобы подключить выделенный сервер с такими характеристиками, нужно доплатить 30 тыс. рублей. В этот момент компания «Хозсфера» окончательно решила перейти на Scloud.

Как быстрый сервер 1С ускорил бизнес

Как только начали работу с Scloud, завершили внедрение Терминала сбора данных для склада. Это было колоссальным улучшением: теперь сотруднику не требовалось долгое обучение, он мог быстрее компоновать заказы и всегда заранее понимал, в каком место что искать. Сроки отгрузки удалось существенно снизить, компания смогла планировать дальнейшее развитие.

Еще одним ощутимым улучшением стало то, что практически полностью прекратились вопросы сотрудников по ошибкам в 1С. Приятным удивлением стал момент, когда директор по digital ушел сделать кофе и запустил создание крупного отчета. Он привычно готовился ждать минимум полчаса, но вернувшись с чашкой кофе, увидел, что отчет готов. Все говорили одно и то же: «А что так можно было?».

Если раньше сотрудник тратил на один крупный заказ из 150-200 позиций не меньше 30 минут, теперь на это уходило минут 10. Подобных заказов в сутки приходит до 200 штук. В результате втрое увеличилась производительность отдела.

Владимир Миллер, сооснователь компании «Хозсфера»:

Мы начали работу с компанией «Сервисклауд» в значимый для нашего бизнеса период: карантин, меняющийся рынок, рост собственного производства. На 1С в облаке мы перевели все предприятия, в том числе наш стартап — выпуск напитка «Комбуча». Когда бизнес развивается, грамотные технологические решения особенно важны. В Scloud нравится более информативный личный кабинет, возможность подключать допуслуги без обращения к менеджеру. Особенно отмечу высокую скорость ответа сервера, благодаря чему мы мы успешно подключили ТСД. И особенно я как руководитель ценю тот факт, что практически не слежу за тем, что происходит с 1С и сервером Scloud. Мы с менеджментом смогли все силы направить на развитие бизнеса. Без надежных технологических партнеров не стоит и браться за амбициозные проекты, поэтому к выбору поставщика 1С я бы советовал отнестись со всей ответственностью.

Хотите так же? Подключите бесплатный тестовый доступ к 1С от Scloud на 14 дней. Вам будет доступна техподдержка в режиме 24/7, а специалисты помогут перенести базу в облако — на мощные сервера, расположенные в крупнейшем data-центре России DataPro.

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...