По решению фирмы авто утилизировали: как освободиться от транспортного налога

12.07.2021 распечатать

Транспортный налог не начисляют по автомобилю, который был угнан либо в результате ДТП поврежден настолько, что не мог быть восстановлен. Но утилизировать авто можно и по решению собственника. Только подтвердить этот факт надо документально. Какие документы при этом потребуются организации, рассказала ФНС в письме от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@.

Автомобиль пострадал: что с транспортным налогом

Платить транспортный налог должны организации, если на них зарегистрирован транспорт, который является объектом обложения. Но есть случаи, когда платить транспортный налог не нужно. Например, по автомобилю, который числится в угоне, транспортный налог платить не надо до момента, пока машину не вернут владельцу.

Если автомобиль попал в ДТП или пострадал по другим обстоятельствам, но при этом не был уничтожен и может быть восстановлен, то в отношении него транспортный налог продолжают уплачивать до снятия с регистрационного учета.

Но когда автомобиль пострадал настолько, что не подлежит восстановлению, то транспортный налог по нему платить не надо с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства. Это может произойти не только при ДТП, но и в других случаях, например, в результате пожара, аварии, стихийного бедствия.


Основанием для неуплаты транспортного налога в отношении автомобиля, который был уничтожен, является заявление его собственника. Его в любую инспекцию надо подать по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@.

К заявлению о гибели или уничтожении автомобиля надо приложить документы, которые подтверждают, что транспортное средство уничтожено. В случае, если такие документы у ИФНС отсутствуют, инспекция запросит сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

После рассмотрения заявления инспекция направит уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для прекращения его исчисления.

Какие документы подтвердят утилизацию автомобиля по решению собственника

По мнению ФНС, в ситуации, когда прекращение существования автомобиля как объекта налогообложения, происходит не в результате стихийных бедствий, аварий, иной непреодолимой силы или обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, а обусловлено решением его собственника, то для установления оснований, подтверждающих уничтожение транспорта надо применять аналогичные нормы об основаниях снятия его с государственного учета.

Утилизация автомобиля является основанием для прекращения его регистрации (п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Как платить транспортный налог, если авто было утилизировано по решению собственника, читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Авто снимут с учета по заявлению собственника или организации, уполномоченной на проведение утилизации. При этом подтверждением утилизации является свидетельство или акт об утилизации (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).

Иных оснований для снятия автомобиля с государственного учета в заявительном порядке в связи с прекращением его существования законодательство не установило.

Следовательно, чтобы организацию освободили от уплаты транспортного налога при утилизации авто по решению собственника, в ИФНС надо представить свидетельство или акт об утилизации, который подтвердит факт его уничтожения, выданное лицом, выполнившим данные действия. К такому выводу пришла ФНС в письме от 06.07.2021 N БС-4-21/9471@.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...