Отмена свидетельства о постановке на учет в ФНС - Бухгалтерия.ru

Отмена свидетельства о постановке на учет в ФНС

вчера в 12:48 распечатать

С 1 января 2026 года в России отменяется выдача свидетельств о постановке на учет в налоговых органах (ИНН). Это не означает, что будет потерян налоговый номер или статус налогоплательщика. Просто подтверждать свою регистрацию в ФНС предстоит новым способом – с помощью выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

С 2026 года, вместо привычного свидетельства, подтверждающего регистрацию в налоговой инспекции, потребуется получать выписку из ЕГРН. Эта выписка, как электронная, так и бумажная, будет содержать всю необходимую информацию:

  • Ф.И.О.
  • Дату рождения.
  • ИНН.

Электронная выписка, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), обладает такой же юридической силой, как и бумажный аналог с печатью и подписью должностного лица. Таким образом, никаких проблем с её использованием в различных инстанциях не возникнет.

Все свидетельства о постановке на учет, выданные до 1 января 2026 года, остаются действительными и не требуют замены. Их можно использовать для подтверждения регистрации в ФНС до тех пор, пока это необходимо. Замена на выписку из ЕГРН не требуется.

Переход на электронные выписки из ЕГРН призван упростить процедуру подтверждения регистрации и сделать её более доступной. Получить электронную выписку можно будет через портал Госуслуг или другие электронные сервисы, что значительно сэкономит время и силы.

Для тех, кому необходима бумажная версия, предусмотрен порядок её получения через налоговые органы.

С 1 января 2026 года вступят в действие изменения в ст. 11 Налогового кодекса РФ (НК РФ), которые скорректируют список документов, служащих подтверждением регистрации и снятия с учета в налоговых органах.

В настоящее время, среди прочих, такими документами являются:

  • Свидетельство о регистрации в налоговом органе.
  • Уведомление о регистрации в налоговом органе.

Согласно обновленной редакции ст. 11 НК РФ, выдача указанных документов будет прекращена.

Аналогичные изменения коснутся и организаций, и индивидуальных предпринимателей (ИП). Вместо уведомлений о постановке на учет или снятии с учета, информация будет предоставляться в виде выписок из соответствующих реестров:

  • ЕГРЮЛ - для юридических лиц.
  • ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей.

А также будет представляться реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Если процедуры постановки на учет или снятия с учета начаты до 1 января 2026 года, но не завершены к этой дате, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться соответствующие выписки.

Начиная с 1 января 2026 года, налоговые органы должны будут регистрировать российскую организацию по адресу ее обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) в течение пяти дней с момента получения уведомления. В тот же пятидневный срок будет предоставлена выписка из ЕГРН.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...