Обустройство рабочего места для бухгалтера

30.10.2013 распечатать

Грамотный и ответственный бухгалтер – незаменимый сотрудник в любой компании. Но далеко не всегда в компаниях задумываются, насколько комфортно и удобно вершить бухгалтеру свой труд.

Наверное, одно лишь руководство имеет точное представление об ответственности и действительном объеме документации с которым приходится работать бухгалтеру. Для хранения одних документов достаточно металлических шкафов и стеллажей, для систематизации других требуется картотека, третьи надлежит хранить в надёжном месте под замком... Интерьер помещения должен быть продуман таким образом, чтобы обеспечить хранение всех документов и оперативный доступ к ним. И при этом, оставить достаточно места собственно для самого бухгалтера, чтобы он не оказался зажатым. Эта непростая задача на самом деле вполне решаема, главное – грамотный и обстоятельный подход!

Поскольку современному офисному сотруднику приходится работать с множеством документов одновременно, ему требуется действительно большой стол. Предпочтительна эргономичная криволинейная угловая форма столешницы — практически вся её площадь оказывается используемой благодаря тому, что находится в зоне охвата руками. Для увеличения рабочей площади можно использовать боковую подкатную тумбу, в которой кроме того можно будет хранить рабочие бумаги и канцелярские принадлежности.

В качестве настольного компьютера лучше всего подойдет так называемый моноблок, у которого системный блок размещен в мониторе, благодаря чему он занимает минимум места, и выглядит эстетично. Клавиатуру и мышку следует использовать оптические, беспроводные — это позволит освободить стол от ненужных проводов.

Со столом мы разобрались, теперь очередь за бумажными документами, которых в кабинете бухгалтера — масса. Позади рабочего стола можно установить металлические стеллажи — тогда до нужной папки можно будет дотянуться, не вставая с кресла.

Рабочие документы и бумаги, которыми пользуются реже, можно убрать во вместительный архивный шкаф. Отличным решением в условиях ограниченного пространства будут шкафы так называемого тамбурного типа — с раздвижными дверьми, ни при каких условиях не задевающие соседнюю мебель. Если двери хотя бы одной из секций шкафа будут стеклянными, то бухгалтер по достоинству оценит наглядность — содержимое будет всегда на виду.

Качество исполнения и вместимость будут основными критериями при выборе бухгалтерского шкафа — прикиньте, войдет ли в него необходимое Вам число папок-регистраторов. Цветовое исполнение бухгалтерских шкафов — стандартное, светло-серое.

Бланки строгой отчетности, трудовые книжки, уставные документы компании, договора с ключевыми контрагентами, печати организации, деньги на хозяйственные нужды — всё это необходимо хранить в месте куда более надёжном чем шкаф или ящик письменного стола. Для этих целей лучше купить офисный сейф — достаточно надёжный, вместительный и функциональный. В целях большей безопасности, рекомендуется анкерного крепление сейфов к стене или полу.

При выборе сейфа следует обращать внимание на его класс, вместимость и тип замка. С классом все просто — чем выше класс, тем надёжнее сейф. С вместимостью тоже все более-менее ясно. Но тип замка определяет особенности эксплуатации, самые удобные — классические ключевые и кодовые электронные замки. Последние более дорогие, но избавляют от необходимости постоянно носить с собой ключи. Однако, если есть проблемы с памятью — лучше воздержаться от приобретения сейфа с кодовым замком.

Как мы видим, первоначально казавшаяся сложной задача обустройства бухгалтерии имеет весьма посильное решение. Каждый умный руководитель понимает, что планировка рабочего кабинета должна обеспечивать не только функциональность, но и комфорт сотрудников — от этого во многом зависит производительность труда, и как следствие успешность компании.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...