Новый сбор с доходов от интернет-рекламы – 3% в казну! - Бухгалтерия.ru

Новый сбор с доходов от интернет-рекламы – 3% в казну!

14.01.2025 распечатать

В конце 2024 года власти приняли Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, которым введен сбор с доходов от интернет-рекламы. Обязанность перечислять в казну государства 3% с рекламных доходов внесена в закон «О рекламе», где появилась новая статья 18.2.

Новый налог на интернет-рекламу будут платить те, кто получает доходы от размещения рекламы в сети интернет. Формально, его неправильно называть налогом: он не внесен в НК РФ, администрироваться будет Роскомнадзором, а не ФНС. Но, сути это меняет. Три процента с доходов от размещения рекламы в сети Интернет придется ежеквартально перечислять в казну государства.

Требование об уплате сбора в размере 3% от полученных рекламных доходов внесено Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ в Закон «О рекламе», где появилась новая статья 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Нужно сказать, что этот первоначальный вариант мало проработан, многие правила уплаты этого сбора вызывают вопросы.

Статья 18.2 закона «О рекламе» вступает в силу с 1 марта 2025 года. До этого момента, Правительство РФ должно определить:

  • критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в сети Интернет (п.2 ст. 18.2);
  • особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России (п.8 ст. 18.2).

Отчисления в размере 3% с суммы дохода, полученного от распространения рекламы в «Интернет», будут направлены на господдержку разработчиков ПО или баз данных, включенных в единый реестр российских программ (п.1 ст.18.2).

Кто должен платить налог на интернет-рекламу

Перечислять 3% с доходов от размещения интернет-рекламы обязаны (п.4 и п. 12 ст. 18.2):

  • рекламораспространители, к которым относятся: администраторы групп и пабликов, владельцы интернет-площадок, блогеры, рекламные агентства;
  • операторы рекламных систем, например, рекламные платформы Яндекс Директа и VK.Реклама;
  • рекламодатели, которые размещают рекламу на иностранных сайтах, при условии, что она ориентирована на российских потребителей. В этом случае, сам рекламодатель обязан рассчитать сбор и перечислить в федеральный бюджет и проинформировать об этом иностранную компанию, с которой заключен договор на размещение рекламы;
  • компании, размещающие рекламу в сети Интернет по договорам поручения (п. 10 ст. 18.2) за счет и от имени рекламодателя.

По действующему закону о рекламе:

Рекламораспространитель — это тот, кто распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Под это понятие подпадают практически все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.

Оператор рекламной системы — лицо, обеспечивающее функционирование системы, благодаря которой реклама распространения на информационных ресурсах (на сайтах, в приложениях, в блогах, в пабликах и т.д.), принадлежащих третьим лицам. Пример, «Яндекс Директ».

Например, ваша компания разместила рекламу через рекламное агентство «Призма» на нескольких российских сайтах на сумму 500 000 рублей. 3% от этой суммы «Призма» должна перечислить в бюджет— 15 000 рублей. Если вы разместили рекламу, по прямому договору с сайтом, он заплатить эту же сумма в федеральный бюджет.

Или такой пример. Вы разметили на своем сайте рекламу сторонней компании на сумму 100 000 рублей, в своей группе в VK - на сумму 2 000 рублей. Заплатить в бюджет нужно: 102 000 рублей х 3% = 3060 рублей. 

На кого не распространяется сбор

Отчисления с доходов от интернет-рекламы не будут платить рекламораспространители, если реклама размещена (п. 12 ст. 18.2):

  • на сайтах государственных и муниципальных СМИ;
  • на порталах федеральных телеканалов, радиостанций или информационных агентств;
  • на сайтах изданий, которые получают господдержку;
  • на сайтах многотиражных сетевых СМИ, которые имеют тираж: не менее чем 15 млн экземпляров при выпуске от двух раз в неделю; 2,5 млн – с периодичностью выхода раз, два или три в неделю; 700 тысяч – с периодичность один раз в месяц; 300 тысяч – если периодичность составляет один в квартал и реже.

Под действие закона не попали маркетплейсы. Они занимаются продвижением, а не рекламой. Но для них законодатели обещают разработать отдельные нормы.

С каких доходов нужно платить сбор

Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2).

Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал.

Кто и как будет контролировать уплату сбора

Контролировать сбор и следить за его уплатой будет Роскомнадзор. 

Проверять, уплачен ли сбор в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы ведомство будет на основании данных, которые уже сейчас поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.

Особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, а также порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России.

Какими будут последствия введения сбора за интернет-рекламу

Рекламораспространителям уже сейчас предстоит оценить объем финансовых перечислений в пользу госказны. В большинстве, случаев придется повышать рекламные расценки.

Что, в свою очередь, может спровоцировать отказ от интернет-рекламы со стороны небольших, «небогатых» компаний, которые не могут себе позволить дополнительные расходы на продвижение своих товаров и услуг.

Для тех, кто не может позволить себе рост цен на рекламу, придется сокращать свои расходы, в том числе «заложенные» на развитие.

Государственные и муниципальные СМИ, федеральные телеканалы, радиостанции и информагентства не будут платить рекламный сбор, это дает им конкурентное преимущество в привлечении рекламодателей.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...