Новый отчет по работникам на «удаленке»: что изменилось?

22.10.2021 распечатать

С 25 октября работодатели обязаны еженедельно отчитываться о работниках, которые трудятся дистанционно. На «удаленку» необходимо отправить пожилых сотрудников старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, а также как минимум 30% остального персонала.

Эти меры приняты в связи с ростом числа заболевших коронавирусом. Ожидается, что они позволят сократить число социальных контактов, а значит, темпы распространения инфекции снизятся.

Кто сдает отчет о сотрудниках

Сдавать отчет придется всем работодателям. Не имеет значения, в какой области они работают, какова их форма собственности и количество сотрудников. Исключение сделали только для отдельных предприятий, работающих в стратегически важных отраслях – оборонно-промышленной и медицинской, а также компаний, входящих в состав Госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом».

Как сдавать отчет

Отчет подается через личный кабинет работодателя на сайте mos.ru. Если у компании его нет, необходимо зарегистрироваться. Заполнять документ на бумаге не нужно. Зайдите в личный кабинет и там внесите все данные. Других вариантов отправки отчета, например, обычной или электронной почтой, не предусмотрено.

Правила заполнения отчета утверждены Указом 19 октября 2021 г. № 61-УМ.

Что в этом отчете

Отчет состоит из двух частей – Регистрационная информация о работодателе и численность персонала и Личные данные работников, переведенных на дистанционную работу.

Само заполнение формы тоже упростили. Так, теперь не нужно указывать идентификатор по Федеральному адресному классификатору. Сейчас достаточно просто внести юридический адрес индивидуального предпринимателя или организации.

При этом количество личной информации работников, которую нужно передавать, увеличилось. Так, работодателям придется сообщать номера личных транспортных средств сотрудников, мобильных телефонов и транспортных карт.

Как накажут, если отчет не сдать

Если работодатель проигнорирует требования об отчетах:

  • организацию оштрафуют на сумму от 100 000 до 300 000 рублей. 
  • руководителя - на сумму от 10 000 до 50 000 рублей.

В случае причинения вреда здоровью работников штраф для организации будет значительно выше - от 500 000 до 1 млн рублей. Её деятельность также могут приостановить. Руководителю грозит штраф от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификация на срок от одного до трех лет.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...