Новый больничный: отчет ФСС

04.06.2018 распечатать

Соцстрах рассказал, сколько компаний в разных регионах уже перешли на электронные больничные в своей работе. В ФСС уточнили, что делают сотрудники ведомства, чтобы ускорить переход на новый вид документооборота. Комментарии Фонда изучила Ирина Буцкая, ведущий консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт».

C 1 июля 2017 года ФСС перешел на выдачу больничных листов в электронном виде. Сегодня у пациентов есть возможность выбрать, какой документ они хотят получить. О том, как идет реформа, рассказали в ФСС.

Фонд в очередной раз напомнил, зачем инициировал смену документа с классической бумажной формы на цифровую. Электронный больничный позволит избежать поддельных листков нетрудоспособности. Это очень удобно сотрудникам, которые время от времени все-таки теряли эти документы.

Что касается комфорта работы бухгалтера, то в настоящее время основными российскими разработчиками программного обеспечения уже налажено взаимодействие работодателей с Фондом непосредственно по формированию электронных листков нетрудоспособности. Специалисты ФСС отмечают, что электронный документ должен сократить и бумажный документооборот у работодателей, что упростит работу бухгалтера и сделает менее сложным ведение документооборота предприятия.

Переход идет медленно, но количество работников, выбирающих новый документ, стабильно растет. 20 апреля 2018 года Фонд сообщил о том, что выдан миллионный электронный больничный лист.

Читайте также «Если больничный режим нарушен: как начисляется пособие»

Лидирующие регионы

ФСС на своем официальном сайте приводит данные о том, что по переходу на электронные больничные лидирует Республика Мордовия (58,26 %), затем идут Белгородская область – 48,06 процента, Липецкая – 42,72 процента и Чеченская Республика – 31,58 процента.

На сегодняшний день электронные больничные листы выдают 43,8 процента (5257 учреждений) медицинских организаций по всей России. 100-процентный переход поликлиник и больниц на цифровые документы показал Ненецкий автономный округ, 96,4 процента – Мордовия, 96,3 процента – Калмыкия и 95,8 процента больничных в новом, виртуальном формате, выдаются в Северной Осетии – Алании. Многие регионы на официальных сайтах ФСС публикуют данные об организациях, которые перешли на электронный документооборот. Так, к примеру, в Крыму ФСС уже насчитывается 1832 компании, заключивших соглашение о переходе к новым документам, в Белгороде таких предприятий 3079.

Обратите внимание

Для того чтобы участвовать в проекте, необходимо подписать соглашение с ФСС и зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Фонда, в случае если нет иного программного обеспечения для пересылки в ведомство данных цифровых больничных.

Соцстрах ведет активную работу со страхователями по переходу на электронный документооборот, и не только в виде информирования коммерсантов.

Примером является Курская область. Там специалисты ФСС решили внедрить электронные больничные через представителей работников. Они встретились с профсоюзным активом области, чтобы рассказать о преимуществах электронного листка нетрудоспособности.

В Фонде, давая оценку реформе по больничным листам, утверждают, что она позволяет работодателям идти в ногу со временем, а именно – документооборот производится вместе с развитием сферы информационных технологий. Также специалисты ФНСС поясняют, что облегченный документооборот связан еще и с минимизацией расходов компаний, и это понимают все больше и больше директоров и бухгалтеров предприятий.   

Читайте также «Больничные нюансы: ТОП-10 от ФСС»

Алгоритм перехода

При предъявлении застрахованным лицом листка нетрудоспособности в форме электронного документа у работодателя возникает обязанность по выплате работнику пособия по временной нетрудоспособности, о чем и даны разъяснения в письме Роструда от 1 декабря 2017 года № ТЗ/6151-03-5. Если работник сообщает о том, что у него электронный больничный лист, то бухгалтерия должна совершить следующие действия.

После информирования о листке нетрудоспособности компания вносит в него сведения, необходимые для исчисления пособия, и подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и страхователя (в том числе обезличенной подписью). На этом формирование документа завершено, далее данные будут переданы в ФНС, который самостоятельно рассчитает сумму пособия.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...