Сверка с налоговой инспекцией не обязательна?

03.04.2018 распечатать

Отменена обязательность сверки расчетов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию. Однако при необходимости можно осуществить сверку по своей инициативе – обратившись в инспекцию с заявлением.

Порядок проведения сверки с налоговой инспекцией по налоговым платежам закреплен в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденном приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (далее – Регламент).

Сверку расчетов налоговые инспекции проводят:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при снятии налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
  • по инициативе налогоплательщика;
  • в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Приказом Федеральной налоговой службы № ММВ-7-17/93@ от 13.02.2018 отменена обязательность сверки расчетов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию. Однако при необходимости налогоплательщик может осуществить такую сверку по своей инициативе – обратившись в налоговую инспекцию с заявлением. Направить заявление можно в бумажной форме – лично или по почте (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента).

Результаты сверки по платежам, в том числе по страховым взносам, начисленным за периоды начиная с 2017 года, оформляются актом, форму которого обновила ФНС России приказом от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. При сверке по инициативе налогоплательщика инспекция должна оформить акт:

  • в течение 10 рабочих дней – при отсутствии расхождений данных инспекции и налогоплательщика;
  • в течение 15 рабочих дней – при выявлении расхождений.

Первый экземпляр акта сверки расчетов с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю) – лично или по почте. Если акт сверки расчетов вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя). Второй экземпляр с отметкой налогоплательщика (его представителя) о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

Если при сверке выявлена ошибка налогоплательщика, то инспекция направляет ему по почте уведомление, подписанное руководителем (заместителем инспекции).

Эксперт "НА" И.С. Сергеева

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...