Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах
27.01.2014 распечататьО правилах регистрации юрлиц и предпринимателей в ПФР, ФСС и ФОМС.
Помимо постановки на учет в налоговой инспекции фирму регистрируют в территориальных отделениях:
- Пенсионного фонда (ПФР);
- Фонда социального страхования (ФСС);
- Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Предпринимателей регистрируют в территориальных отделениях ПФР и ФОМС. Регистрация в территориальных отделениях ФСС обязательна только для тех предпринимателей, которые нанимают работников по трудовым договорам (п. 1.1 приложения № 1 к письму ФСС РФ от 23 августа 2011 г. № 14-03-11/08-9440).
Постановкой на учет в территориальных отделениях государственных фондов занимается налоговая инспекция. В течение пяти дней после госрегистрации налоговики обязаны представить сведения об этом в территориальные отделения фондов. Присвоив фирме или предпринимателю регистрационные реквизиты, фонды сообщат их в налоговую инспекцию. А вам направят заказные письма, подтверждающие постановку на учет. При этом не имеет значения, когда уведомительные письма дойдут до адресата. Чтобы начать работать, достаточно свидетельства, выданного ИФНС.
Правда, фирме и предпринимателю придется самостоятельно встать на учет в фондах, если у них есть обособленные подразделения. Для этого нужно представить в отделения фондов по месту нахождения подразделения заявление о регистрации в качестве страхователя. Бланки заявлений вам выдадут в местных отделениях фондов.
Кроме того, предприниматель обязан встать на учет в ПФР, если он заключил с работниками трудовые или гражданско-правовые договоры. Для этого нужно не позднее 30 дней с момента заключения таких договоров подать в территориальное отделение Пенсионного фонда заявление. Его форма утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 13 октября 2008 года № 296п.
Помимо заявления предпринимателю нужно представить копии:
- паспорта;
- свидетельства о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- трудовых и гражданско-правовых договоров с работниками (для регистрации в ФСС и ПФР).
Фирме, помимо заявления, нужно представить копии:
- свидетельства о госрегистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения;
- уведомления о регистрации фирмы в территориальном органе ПФР;
- документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (положение об обособленном подразделении, приказ о его создании и др.);
- документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат в пользу физических лиц;
- информационного письма Росстата с кодами организации по ОКВЭД.

Как устроена налоговая система России?
Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге. Посмотреть каталог >>
Читайте также по теме:
Новые правила расчета пособий ФСС
Новые факты о социальном страховании
Чем налоговый учет отличается от бухгалтерского при УСН
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com