Какую первичку изменят и утвердят по-новому?

13.01.2021 распечатать

О концепции электронного документооборота всем хорошо известно. Эта история началась не менее пяти лет тому назад. Но, сам документ был утвержден протоколом от 25 декабря 2020 г. № 34 и появился в сети недавно. Мы почитали его внимательно и нашли пару важных моментов.

Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила 25 декабря 2020 года Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности.

В основном, Концепция состоит из банальных тезисов о хорошо известных всем правилах. Например такие: первичные учетные документы регулируются Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», счета-фактуры регулируются НК РФ; документы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются ТК РФ.

Что интересно и важно

Правительство планирует разработать электронные форматы ряда первичных документов. При этом, понимая, что большую часть документов полностью стандартизовать нельзя.

Так, в первоочередном порядке планируется разработать электронные форматы таких первичных документов:

  • договор с контрагентом и приравненные к нему документы (например, заказ-наряд, заявка на участие в торгах), оферта, акцепт;
  • акт сверки взаимных расчетов;
  • транспортная и расходная накладные;
  • ценовая спецификация;
  • заказ и его подтверждение;
  • счет на оплату;
  • документы, оформляемые при возврате товара;
  • претензия;
  • КС-2;
  • КС-3.

Остальные документы можно будет по-прежнему разрабатывать самостоятельно.

В Концепции приведены схем выставления электронных счетов-фактур, движения первичных документов между участниками сделки и прочее. Они представляют из себя абсолютно теоретические и общие сведения.

Концепция предусматривает возможность ведения в электронной форме внутренних документов компаний без обязательного дублирования на бумажном носителе, сокращение числа документов, обязательных для хранения.

Хранение документов

Отдельно рассмотрен вопрос об обеспечении хранения электронных документов Оператором ЭДО. Они должны будут обеспечить:

  • хранение документов, подтверждающих полномочия подписанта на момент подписания документа;
  • хранение программного обеспечения для визуализации документов;
  • возможность представления документа из информационной системы Оператора электронного документооборота или ТС в адрес третьей стороны;
  • несение в полном объеме ответственности за хранение документа;
  • передачу документов при ликвидации Оператора электронного документооборота или ТС на хранение другим Операторам.
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...