Какие изменения в бухучете нужно учесть в балансе за 2020 год?

28.12.2020 распечатать

Ряд поправок, которые были внесены  в действующее законодательство о бухучете за два предшествующих года, начали действовать с отчета за 2020 год. Это не только новая форма отчета о финансовых  результатах, но и появление новых объектов и изменение методики учета. Вспомним о них вместе.

Долгосрочные активы к продаже

Приказом Минфина от 5 апреля 2019 г. № 54н о внесении изменений в ПБУ 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности» введено понятие долгосрочных активов к продаже. Это и есть новые учетные объекты, к которым относят:

  • основные средства и другие внеоборотные активы (кроме финансовых вложений), которые организация не использует, так как решила продать;
  • материальные ценности, которые получены в результате демонтажа или при ремонте, модернизации, реконструкции ОС, и которые предназначены на продажу.

С момента перевода в долгосрочные активы к продаже внеоборотные активы становятся оборотными. В этом новом качестве их нужно учитывать обособленно.

Установлено также, что если фирма прекратит использовать долгосрочные активы к продаже, в отчетности этот факт подлежит раскрытию в составе информации о прекращаемой деятельности.

Продлен срок раскрытия информации о прекращаемой деятельности

Приказом Минфина от 5 апреля 2019 г. № 54н продлен срок, в течение которого нужно раскрывать в отчетности информацию о прекращаемой деятельности.

Этот период должен продолжаться вплоть до того, пока по этой деятельности не завершены расчеты.

Ранее информацию раскрывали в отчетности до того периода, в котором завершена программа по прекращению деятельности. А расчеты при этом нередко оказывались не законченными.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как оформить отчетность при прекращении какого-либо вида деятельности

Учет бюджетных средств

Изменения в учет бюджетных средств внесены приказом Минфина от 4 декабря 2018 г. № 248н. Их много.

Во-первых, изменили правила учета бюджетных средств на финансирование капитальных затрат.

Бюджетные средства, потраченные на покупку амортизируемого имущества, следует списывать на финансовый результат по мере начисления амортизации в течение срока полезного использования.

При этом если бюджетные средства предоставили на финансирование капитальных затрат, которые были осуществлены в прошлые отчетные периоды, их нужно учитывать:

  • в размере начисленной амортизации по созданным активам как увеличение финансового результата;
  • в оставшейся части – в составе доходов будущих периодов.

Во-вторых, в балансе нужно раскрывать информацию о полученной госпомощи (с учетом существенности). Это информация о:

  • неиспользованном остатке бюджетных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторской задолженности по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
  • кредиторской задолженности по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
  • доходах будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств.

Также приказом № 248н установлена обязанность раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу способы отражения в бухотчетности доходов, признанных при получении бюджетных средств, а также случаи, когда организация не должна применять ПБУ 13/2000.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Пояснения к бухгалтерскому балансу: раздел 9 - Государственная помощь

Посмотрите также, как заполнять новый отчет о финансовых результатах.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Пример заполнения Отчета о финансовых результатах за 2020 год

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.