Формы персонифицированного учета, которые действуют с 2024 года

09.02.2024 распечатать

Фонд пенсионного и социально страхования РФ (СФР) утвердил новые форматы и формы сведений, которые используются для регистрации работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета в 2024 году.

Соцфонд Приказом и от 30.10.2023 №2153 ввел в действие обновленные формы персонифицированного учета. Приказ, которым скорректированы бланки и утвержден порядок их заполнения, вступил в силу с 15 декабря 2023 года.

Новые формы практически идентичны тем, которые применялись ранее и были утверждены постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п (утратило силу с 15.12.2023).

Форма АДВ-1 - Анкета зарегистрированного лица

Анкета зарегистрированного лица – форма АДВ-1 нужна для регистрации в фонде.

Ее подают в фонд работодатели, если в компанию принимается новый работник, у которого еще нет индивидуального лицевого счета в системе персучета. То есть, у работника нет СНИЛС.

Анкета по форме АДВ-1 должна быть передана в фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу.

Работник может и сам подать эту анкету напрямую в фонд или через МФЦ.

Форма АДВ-2 - Заявление об изменении анкетных данных

Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, которые содержатся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2) подается в фонд либо через работодателя, либо самостоятельно работником напрямую в фонд или через МФЦ.

Наиболее частая причина подачи этого заявления – смена фамилии на основании свидетельства о браке.

В заявлении указываются номер СНИЛС, данные, которые уже содержатся в индивидуальном лицевом счете и новые анкетные данные.

В подтверждение факта смены данных нужно привести документ, подтверждающий право на внесение изменений. Указываются все реквизита документа.

Форма АДВ-3 - Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персучета

Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДВ-3 подается в фонд, если работнику нужен документ, чтобы подтвердить свою регистрацию в фонде. Например, при утере ранее полученной карточки СНИЛС, которую выдавали до 2019 года или уведомления по форме АДИ-РЕГ.

В идеале, работник должен получить документ о регистрации в фонде в течение месяца со дня его утраты или порчи. По факту, скорее всего, работник обратится с таким заявлением при смене работы или при необходимости обратится за медицинской помощью.

Заявление работник вправе подать через работодателя либо самостоятельно: напрямую в фонд или через МФЦ.

СЗВ-К - Сведения о трудовом стаже

Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-К подаются в фонд по запросу.

В форме работодатели должны представить данные за тот период, который указал фонд. Речь может идти о «старых временах», до 1 января 2002 года. С этого момента началась регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, и более поздние сведения у фонда есть.

Данные о трудовом стаже работника до 2002 года отражаются в запросе на основании трудовой книжки работника.

Компании Крыма и города Севастополь могут получить такой запрос от фонда за период по 2014 год включительно.

Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП, адвокаты, нотариусы и т. п.) и фирмы, работающие в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях предоставляют данные с 15.12.2023 и отражают в запросе стаж работника за периоды до 31 декабря 2022 года включительно.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...