Как заработать на рекламе в ВКонтакте

05.01.2020 распечатать

На раскрученных и интересных страничках организаций в социальной сети, например, ВКонтакте, многие рекламодатели хотят размещать свою рекламу. Как заработать на этом организации? Очень просто: рекламодатели - производители товаров, работ или услуг размещают на странице организации рекламу. За предоставление своей страницы для рекламы организация получает от рекламодателей деньги. Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете организации полученные доходы и понесенные расходы? Подробности в статье

Бухгалтерский учет

Поступления (выручка), связанные с оказанием рекламных услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Такой порядок установлен пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.

Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, определяемых исходя из цены, установленной договором между исполнителем и заказчиком.

Формирование себестоимости рекламных услуг в целях бухгалтерского учета производят в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

Расходы, связанные с оказанием услуг, учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

В бухгалтерском учете операции по оказанию рекламных услуг отражаются следующими проводками:

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90, субсчет 1 "Выручка"– отражена выручка от оказания услуг по рекламе;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с выручки от реализации;

Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками» – получена оплата от покупателя за оказанные рекламные услуги;

Дебет счета 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж" Кредит 20 "Основное производство" – списаны расходы, связанные с оказанием услуг;

Дебет 20 "Основное производство" Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражены затраты на рекламу;

Дебет 19 Кредит 60– отражен входной НДС по расходам на рекламу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– принят к вычету НДС по расходам на рекламу.

Налог на прибыль

Согласно пункту 3 статьи 271 Налогового кодекса РФ датой получения дохода от оказания рекламных услуг признается дата их реализации. Доход определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ, независимо от фактического поступления денежных средств в оплату услуг.

При этом полученные доходы от оказания рекламных услуг можно уменьшить на величину произведенных расходов, рассчитанную с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.

Понесенные расходы принимают в целях налогообложения прибыли на основании статьи 272 Налогового кодекса.

Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признают в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.