Как учесть расходы на рекламу в 2025 году?
вчера в 10:25 распечататьВ связи со вступлением в силу ряда нормативно-правовых актов порядок учета расходов на рекламу с начала этого года изменился. В этой статье расскажем о том, как учесть средства, потраченные на рекламу, и какие из них учету не подлежат
Что такое реклама и к каким расходам относятся траты на нее?
Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц или направленная по адресному списку. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ разрешено распространять рекламу допустимо любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Если компания платит налог на прибыль, то она вправе учесть траты на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, которые включают в себя рекламирование имущества, работ, услуг организации, ее деятельности, товарного знака и обслуживания.
НДС, начисленный при рекламной или маркетинговой акции – например, при раздаче покупателям подарков и призов – включается в состав рекламных расходов.
Если компания применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», она вправе включить стоимость рекламы в состав допустимых расходов из закрытого перечня, предусмотренного п. 1 ст. 346.16 НК РФ. К ним относят рекламирование имущества, работ, услуг фирмы, ее товарного знака и знака обслуживания.
Расходы на рекламу и нормирование
Как при общей системе налогообложения, так и при УСН рекламные расходы подлежат нормированию. Но под нормирование подпадают не все расходы на рекламу. Учитывать при налогообложении без ограничений разрешено три вида рекламных затрат:
1. Расходы на рекламу:
- в средствах массовой информации;
- в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях;
- при кино- и видеообслуживании.
2. Стоимость изготовления наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок.
3. Расходы на:
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.
Остальные рекламные затраты разрешено признавать в налоговом учете только в пределах 1 процента выручки от реализации, исчиленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года в целом. Выручку при любой системе налогообложения определяют по правилам ст. 249 Налогового кодекса РФ. Если траты превышают норматив, их можно попробовать учесть в дальнейшем, когда лимит по выручке нарастающим итогом с начала года увеличится.
При УСН для расчета лимита в состав выручки включают не только поступившие средства за произведенные отгрузки, но и полученную предоплату, и уменьшают эту выручку на сумму возвращенных предоплат.
Какие траты нельзя учитывать как расходы на рекламу?
К рекламным расходам применяются общие для всех расходов требования. Рекламные траты:
- не должны быть упомянуты в ст. 270 Налогового кодекса РФ;
- должны соответствовать общим требованиям Налогового кодекса РФ, то есть быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода.
Кроме того, с 2025 года запрещено признавать при налогообложении расходы на рекламу, размещенную в Интернете:
- на ресурсе, доступ к которому в России ограничен;
- на ресурсе иностранного владельца, ведущего деятельность в РФ и не исполняющего требования, ограничения и запреты по Федеральному закону от 01.07.2021 № 236-ФЗ;
- на рекламу, информация о которой не направлена в Роскомнадзор в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В указанных случаях для применения запрета не важно, вписываются ли нормируемые затраты в лимит, а также не имеет значения, какую систему налогообложения применяет налогоплатпльщик.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com