Как учесть расходы на новогодние поздравления

09.12.2020 распечатать

Именно в декабре в нас просыпаются добрые чувства к своим поставщикам, покупателям и даже будущим поставщикам и покупателям. И очень хочется всех их поздравить с наступающим новым годом. Постарайтесь не допустить нарушений и правильно учесть расходы на новогодние поздравления.

Подарки и открытки

Конечно, стоимость любых подарков в налоговых расходах учесть нельзя (см. письмо Минфина от 18 сентября 2017 г. № 03-03-06/1/59819).

Нельзя забыть об НДС. Если вы дарите вещи, как специально приобретенные для того, чтобы подарить, так и продукцию своего производства, нужно начислить НДС.

Ведь безвозмездная передача относится к облагаемым НДС операциям.

Но нужно помнить, что суммы НДС, предъявленные вам при приобретении товаров на территории РФ, можно принять к вычету, если товары используются для осуществления операций, облагаемых НДС. Вычет можно заявить после того, как товары приняты на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Обратите внимание

Если вы хотите поздравить с Новым годом поставщиков, покупателей, то стоимость подарка не должна быть дороже 3000 рублей (ст. 575 ГК).

Конечно, подарки партнерам надо списывать за счет чистой прибыли и начислять на них НДС, ведь речь идет о безвозмездной передаче имущества.

Но вы можете списать их как рекламные расходы.

Правда, для этого придется потрудиться. На сувениры для контрагентов нужно нанести ваш логотип или сведения о компании. Составить положение о рекламной акции или просто выпустить приказ директора. Пропишите, что раздаете сувениры с информацией о компании на улице, всем поставщикам, покупателям и т. д.

Обратите внимание

Для кого конкретно подарки, в приказе о рекламной акции писать нельзя. Ведь реклама адресована неопределенному кругу лиц (п. 4 ст. 264 НК).

Учесть такие рекламные расходы можно только в пределах норматива — 1% от выручки.

Ну а если вы хотите отправить поздравление письмом в праздничном конверте, то это обычные расходы на канцтовары, и Налоговый кодекс разрешает их учесть в составе прочих расходов (подп. 24, 25 п. 1 ст. 264 НК).

Представительские расходы

Можно организовать для сотрудников и друзей по бизнесу новогодний корпоратив.

Помните: налоговики давно знают, что типичными для корпоративов являются расходы на аренду, продукты питания, сувениры. Некоторые даже приглашают ведущих и артистов.

Если вы решили провести именно такое мероприятие, то никто вас за это не накажет, если вы затраты не включите в налоговые расходы, НДС к вычету не примете.

Тем не менее, «разрешенных» представительских расходов довольно много.

К представительским расходам НК РФ относит затраты:

  • по проведению официального приема и обслуживанию «гостей»;
  • по транспортному обеспечению, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
  • по буфетному обслуживанию во время переговоров;
  • по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим, но конкретный состав расходов на проведение официального приема НК РФ не устанавливает.

Поэтому как обойтись без разъяснений?

Например, разрешено учитывать расходы на организацию официального приема (завтрака, обеда, иного аналогичного мероприятия) или заседания, проводимого как на территории вашей организации, так и за ее пределами, например в ресторане. При этом в расходы включается и стоимость алкогольных напитков (см. письмо Минфина от 22 января 2019 г. № 03-03-06/1/3120).

В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих расходов только в пределах 4% от затрат фирмы на оплату труда.

Кроме того, понадобятся подтверждающие документы (смета расходов, приказ, отчет). Может понадобиться и список приглашенных.

Хорошо, если ваше мероприятие полностью удовлетворяет всем этим суровым требованиям.

Но если вы решили под видом представительского мероприятия провести обычный корпоратив для своих работников, то у налоговиков сейчас очень много возможностей проверить список контрагентов, которые якобы присутствовали на встрече.

Им ничего не стоит запросить у них информацию, приглашали ли их на мероприятие, приходили они туда или нет, для каких целей и где проходила встреча (см. постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 февраля 2017 г. по делу № А73-8704/2016).

Если их «показания» разойдутся с вашими «подтверждающими документами», то последствия будут известно какие – и налоги, и пени, и штрафы.

Читайте и другие статьи на новогоднюю тему:

Расходы на украшение офиса


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...