Как продавцу на маркетплейсе считать налоговую базу, если размер скидки онлайн площадки заранее неизвестен
вчера в 11:08 распечататьВзаимоотношения с маркетплейсом оформляются агентским договором или договором комиссии. Оба эти договора предусматривают отчетность онлайн площадки перед партнером. Между этими отчетами и сроками сдачи налоговых деклараций достаточно времени для расчета налоговой базы.
С учетом сроков сдачи налоговой отчетности, у продавца достаточно времени для определения цены реализации и формирования налоговой базы, считает ФНС. Свою позицию налоговики изложили в письме ФНС от 17.11. 2025 г. № СД-16-3/335@.
При работе по агентским договорам, агент обязан представлять принципалу отчеты (п.1 ст. 1008 ГК РФ). Сроки отчетности оговариваются в отдельных пунктах договора.
Аналогичная норма установлена и для договоров комиссии в статье 999 ГК РФ. Комиссионер обязан представить комитенту отчет и передавать ему все полученное по договору комиссии.
Как следует из оферт крупнейших маркетплейсов, они составлены с положений ГК РФ об агентировании, о комиссии.
Детали по теме:
Как правильно рассчитывать доход при торговле через маркетплейсы на УСН с объектом «доходы»
Маркетплейсы предоставляют продавцам отчеты о реализации товара в течение 5-7 дней (рабочих или календарных дней в зависимости от маркетплейса), следующих за отчетным периодом: неделя или месяц в зависимости от маркетплейса.
Налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу на УСН сдаются не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом.
То есть, маркетплейсы предоставляют отчеты за несколько дней до сдачи налоговой отчетности в ФНС.
Продавец имеет достаточный промежуток времени для определения цены реализации товаров (за календарную неделю или календарный месяц) и формирования налоговой базы на основании полученного отчета.
Новости по теме:
Минфин пояснил свои намерения по ужесточению контроля за продажами через маркетплейсы
Маркетплейсам придется обмениваться данными с ФНС
Wildberries настаивает на том, что скидки не являются доходом
Налоговики доначисляют крупные суммы НДФЛ и взносов в ПВЗ маркетплейсов
Как отражать в учете штрафы от Wildberries, Ozon и других маркетплейсов
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








