Как получить социальный вычет по ДМС?
вчера в 10:26 распечататьРасходы, понесенные работником в связи с заключением договора ДМС, дают право на получение соответствующего вычета. В этой статье расскажем о том, кто может получить такой вычет и на каких условиях, а также какие документы для этого нужны
Что такое социальный вычет по ДМС?
Социальный вычет по договору добровольного медицинского страхования (ДМС) – это один из подвидов социального вычета на лечение (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).
Данный вычет можно получить в сумме уплаченных по договору страховых взносов с учетом общего ограничения по соцвычету в 150 000 рублей.
Речь идет о страховых взносах по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования, заключенными со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности.
Работодатель может перечислять взносы по ДМС из зарплаты работника по его заявлению. Такие взносы перечисляют путем удержания сумм из заработной платы работника, но с расчетного счета работодателя.
Условия получения социального вычета по ДМС
Для получения вычета требуется соблюдение следующих условий:
- договоры заключены с лицензированными страховыми организациями и предусматривают оплату исключительно медицинских услуг;
- страховые взносы не должны быть оплачены за счет средств работодателя.
Страхование может быть предусмотрено за себя, мужа (жену), родителей, детей в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если дети обучаются очно), подопечных в возрасте до 18 лет.
Какие документы нужны для получения социального вычета по ДМС?
С 2024 года для получения социального вычета по ДМС в налоговую нужно представить специальную Справку об уплате страховых взносов.
Справка об уплате страховых взносов для представления в налоговый орган утверждена приказом ФНС России от 12.10.2023 г. № БВ-7-11/736@. Эту справку выдает непосредственно страховая организация.
Если страховые взносы по ДМС из зарплаты работника перечислял работодатель, то сначала работнику нужно в бухгалтерии взять справку об удержании средств из зарплаты в счет уплаты страховых взносов.
ФНС России в письме в письме от 05.03.2025 г. № БС-4-11/2332@ отмечает, что страховые организации должны выдавать налогоплательщикам Справки на основании представленных ими справок от работодателей.
Иными словами, страховые организации выдают Справку для вычета, основываясь на предоставленной им справке от работодателя. Это только в тех случаях, когда работодатель перечислял взносы за работника.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com