Как получить ИНН, если нет прописки?

23.07.2021 распечатать

ФНС России в письме от 15 июля 2021 г. № ЕД-17-14/184@ разъясняет, как на учет в налоговой инспекции, если нет регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории РФ.

Раньше встать на учет в ИФНС можно было при наличии места жительства (пребывания), недвижимости и транспортных средств на территории России, но с 2018 года это условие сняли (ст. 83 НК РФ).

В 2018 году изменения коснулись россиян, которые по различным жизненным обстоятельствам не имеют регистрации по месту жительства (месту пребывания) в России или постоянно проживают за рубежом, а также иностранцев, не проживающих на территории РФ, но имеющих источники доходов на ее территории.

Как получить ИНН, если нет прописки?

Для получения ИНН нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию. Форма такого заявления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@.

Форму заявления можно скачать на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru в разделе "Учет физических лиц" - "Формы документов".

В заявлении в поле «Адрес в Российской Федерации», состоящем из одного знакоместа, проставляется цифра «3» - отсутствует место жительства (место пребывания - при отсутствии места жительства) и адрес не заполняется.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Какие документы нужны для трудоустройства?

Как подать заявление?

Заявление можно подать:

  • лично (или представителем);

  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • почтой заказным письмом.

Вместе с заявлением в налоговый орган необходимо представить документ, удостоверяющий личность. При направлении заявления по почте к нему прилагается заверенная копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физлица.

Как получить свидетельство ИНН?

Для постановки на учет физического лица с присвоением ИНН и выдачи свидетельства инспекторам выделено пять рабочих дней со дня получения заявления.

Получить свидетельство можно лично, через представителя или по почте.

Чтобы получить свидетельство по почте, нужно представить сведения об адресе для взаимодействия на территории Российской Федерации по форме заявления (№ 1А), утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@.

Чиновники отмечают, что форма заявления доступна для скачивания на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Физические лица/Меня интересует/Адрес для направления документов по почте".


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...