Как изменить код ОКВЭД

23.05.2020 распечатать

Государственная поддержка в период эпидемии в основном предоставляется компаниям, которые по своим ОКВЭД на 1 марта 2020 года признаны пострадавшими отраслями. Несмотря на то, что дата, от которой отталкиваются налоговики при отборе пострадавших фирм, четко определена, многие стали менять ОКВЭДы.

Менять ОКВЭД через два месяца после введения режима повышенной готовности с целью получить господдержку, вроде как не имеет смысла. Но, нельзя исключать, что власти разрешать уточнить ОКВЭД. Такие предложения, то и дело, выдвигают и бизнес-активисты, и представители власти. В частности, с таким предложением выступил министр экономического развития. Кроме того, жизнь продолжается, и необходимость сменить ОКВЭД может появится вне зависимости от кризисов и карантинов.

Поменять ОКВЭД: господдержку пострадавших организаций расширят

Читать далее...

Как менять ОКВЭД

Код ОКВЭД отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если компания принимает решение изменить ОКВЭД, нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Порядок регистрации компаний и внесения изменений определен в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ).

В пункте 1 статьи 5 закона приведен перечень сведений, которые отражаются в реестре. Коды ОКВЭД указаны в подпункте «п».

Смена ОКВЭД происходит путем подачи в налоговую уведомление о внесении изменений.

  1. Если ОКВЭД внесен в Устав, придется вносить изменения в учредительные документы.
  2. Если ОКВЭД не указан в Уставе, достаточно будет подать в налоговую Заявление о внесении сведений.

Какие документы подавать

Если ОКВЭД указан в Уставе организации придется менять устав.

До подачи уведомления в налоговую, в компании должно быть подготовлено решение учредителей об изменении устава и об изменении/внесении/добавлении ОКВЭД. В течение трех рабочих дней после принятия такого решения, нужно подготовить и сдать в налоговую заявление. Срок установлен в подпункте 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ.

Перечень документов, которые нужны представить для государственной регистрации изменений приведен в пункте 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ.

Перечень документов, если нужно внести изменения в учредительные документы:

  1. Подписанное заявление по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
  2. Решение о внесении изменений в учредительные документы.
  3. Изменения, внесенные в учредительный документ юрлица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции. Например, устав, если в него вносятся изменения.
  4. Документ об уплате государственной пошлины. Размер госпошлины определен в подпункте 3 пункта 1 стать 333.33 НК РФ. На данный момент он составляет 800 руб.

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

Форма № P13001 и порядок ее заполнения утверждены приказом Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Бланк этого заявления можно найти и заполнить онлайн на сайте ФНС.

Если компания меняет ОКВЭД, кроме титульного листа и сведений о заявителе – Лист М, нужно заполнить лист Л:

  • чтобы добавить ОКВЭД заполняют раздел 1 страницы 1.
  • чтобы удалить ОКВЭД заполняют раздел 2 страницы 2.

Способы подачи заявления стандартные: напрямую в ФНС, по почте с объявленной ценностью и описью вложения, через МФЦ, на сайте налоговой через личный кабинет налогоплательщика.

Самый удобный способ - в электронном виде c помощью сервиса: «Подача электронных документов на государственную регистрацию»

Перечень документов, если не нужно вносить изменения в учредительные документы:

  1.  Заявление по форме № P14001 (КНД 1111516)

Форма № P14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

В заявлении нужно заполнить титульный лист, Лист Н и Лист Р. При смене ОКВЭД нужно указать и старый, и новый на Листе Н.

Срок рассмотрения документов в налоговой

Если документы в порядке, через 5 рабочих дней в налоговой можно получить:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

Документы могут направить в компанию по почте: по ее юридическому адресу.

Проверить внесены ли изменения можно на сайте налоговой через сервис «проверить себя и контрагента». Там же можно скачать актуальную, свежую выписку.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
6 выпусков издания доступно подписичкам бератора бесплатно.

Получить издание

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...