Как исправлять ошибки в первичке

10.08.2021 распечатать

В новом ФСБУ 27/2021 установлены требования к документам бухучета. Они могут быть составлены в бумажном электронном виде. От формы первички зависит и то, как ее можно исправлять.

Что относится к первичным документам по новому ФСБУ

Сначала напомним, что к документам бухучета по новому ФСБУ относятся первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

Документы бухучета составляются на русском языке. Если на иностранном языке, то его необходимо построчно перевести.

Все записи указывают в рублях независимо от валюты, которую используют при расчетах, и места ведения деятельности. Если стоимость выражена в инвалюте, то запись делают одновременно в инвалюте и в рублях.

Датой составления первичного документа считается дата его подписания. Если дата совершения хозяйственной операции отличается от даты составления документа, нужно указать и ее.

Если учетный документ оформлен на основании другого, то этот документ, который определен как "оправдательный", нужно обязательно указать.

При гибели, пропаже, порче, приводящей к невозможности использования, нужно принять все возможные меры по восстановлению документов. А в случае обнаружения ошибок в документе его нужно исправить. Порядок внесения исправлений в бухгалтерские документы зависит от того, в каком виде он составлен.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Подделка документов

Исправление в бумажном документе

Если документ бумажный, порядок его исправления по новому ФСБУ мало чем отличается от действующего.

Неверный текст или сумму нужно зачеркнуть одной чертой (чтобы исправленный текст читался) и сверху указать достоверные сведения. Замазывать и стирать записи нельзя.

В скорректированном документе нужно написать «Исправлено», проставить дату исправления и заверить подписями ответственных лиц, с указанием их Ф. И. О и должностей (п. 19, 21 ФСБУ 27/2021).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как зачеркивать ошибочные данные

Исправление в электронном документе

Электронный первичный документ допускается исправлять путем составления нового документа.

В новом документе нужно указать, что он составлен взамен первоначального, а также дату исправления. Заверить его нужно электронными подписями ответственных лиц с расшифровкой их должностей, Ф. И. О. или других реквизитов, необходимых для идентификации (п. 20 ФСБУ 27/2021). При этом дополнительно установлено, что  воспроизведение нового документа не возможно отдельно от первоначального.

Исправлять регистры бухучета можно сторнировочными или дополнительными записями (п. 22 ФСБУ 27/2021).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Обязательные реквизиты бухгалтерских документов

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.