«Кадровые агентства ждут перемен...»

«Кадровые агентства ждут перемен...»

23.06.2006 распечатать

Аутстаффинг широко применяют на Западе. Именно благодаря иностранным компаниям он появился на отечественном рынке кадровых услуг. Сейчас все больше российских фирм проявляют интерес к аутстаффингу. Этому во многом способствует развитие и стабилизация экономики в стране, а также отказ российских компаний от теневых форм ведения бизнеса.

Эта услуга появилась в нашей организации два года назад. Все началось с одного контракта. На сегодняшний день количество сотрудников, которые числятся у нас в штате, а работают у клиентов, уже доходит до 1000. Число заказчиков, которые хотят опробовать такой способ найма персонала, растет с каждым днем. В связи с этим среди услуг нашей компании аутстаффинг вышел на первый план.

Такая популярность понятна – вывод персонала за штат выгоден компаниям. Этот способ позволяет уменьшить временные затраты на кадровое делопроизводство, сократить численность сотрудников в штатном расписании (эта мотивация характерна для западных компаний). Таким образом, руководство фирмы может сконцентрировать внимание на основных направлениях бизнеса и не ломать голову над тем, кто и как будет решать такую непрофильную задачу, как подбор кадров, в том числе «дорогих» специалистов. Ведь многие ценные сотрудники не хотят работать в мелких компаниях на непрестижных должностях, даже если обязанности их полностью устраивают. В этом случае кадровое агентство может обеспечить специалисту «красивую» запись в трудовой книжке, а работодатель – интересные задачи. Благодаря своим плюсам данный вид услуги завоевывает все большую популярность на российском рынке. По данным маркетингового агентства Market Lab, в 2001 году аутстаффинг использовали около 10 процентов компаний, предоставляющих кадровые услуги. А к концу 2004 года их количество достигло уже 40 про-центов. Большинство рекрутинговых агентств сходятся во мнении, что популярность аутстаффинга в России продолжит расти и в будущем. Я с этим полностью согласен и считаю, что это явление в ближайшие два-три года будет пользоваться огромным спросом у нас в стране.

Не могу не затронуть ряд законодательных пробелов, которые затрудняют работу нашей компании и всех наших коллег по бизнесу.

По договору аутстаффинга кадровое агентство принимает сотрудника в штат, но свои обязанности он будет выполнять для заказчика и на его территории. Таким образом, компания-рекрутер не предоставляет специалисту работу в рамках своей фирмы. В то же время по трудовому договору у кадрового агентства возникает обязанность бесперебойно обеспечивать работой наемного служащего. В случае если такой возможности не будет, кадровому агентству придется оплатить работнику время простоя (ст. 57 ТК РФ). Кроме того, кадровики должны сами обеспечивать сотруднику социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

На мой взгляд, эти обязанности надо возложить на компанию, которая принимает у себя персонал. Ответственность кадровых агентств следует ограничить. Учитывая нарастающую популярность аутстаффинга, можно с уверенностью утверждать, что правовая база данного бизнеса будет развиваться, а качество услуг – расти.

Александр Тетеря, руководитель отдела по работе с клиентами, подразделение «Алайн Персонал» холдинга «Империя Кадров»

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.