Инструкция по учету расходов на рекламу от Минфина
вчера в 15:00 распечататьМинфин в письме от 1 сентября 2025 г. № 03-03-06/1/85012 расписал подробный порядок налогового учета рекламных расходов с учетом ограничений, введенных в НК с 2025 года.
Рекламные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, кроме тех, которые не учитываются в налоговой базе, из статьи 270 НК РФ (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу
Расходы на рекламу в зависимости от вида рекламы делятся на нормируемые, учитываемые в размере 1% от полученной выручки, и ненормируемые, которые учитываются в налоговой базе в полном размере (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Ненормируемые расходы перечислены в абзацах 2 - 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Это затраты на:
- рекламу через СМИ (печать, радио, телевидение и телекоммуникационные сети);
- световую и иную наружную рекламу;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
К нормируемым относятся расходы на все иные виды рекламы, соответствующие понятию рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»). Они признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Это реклама на транспорте, сувенирная продукция (пакеты, кружки, календари с информацией рекламного характера и пр.).
Обратите внимание, что по поводу рекламы на транспортеесть Определение ВС РФ от 30 мая 2019 г. № 305-ЭС19-4394, в котором рекламу на транспорте приравняли к наружной рекламе, затраты на которую не нормируются. Минфин, тем не менее, относит ее к нормируемой.
Расходы, которые не учитываются
В составе налоговых расходов нельзя учитывать затраты, указанные в пункте 44 статьи 270 НК РФ. Это:
- затраты на призы для победителей розыгрышей при проведении массовых рекламных кампаний – с 2025 года;
- сверхнормативные расходы из пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Ограничения по рекламе в интернете
С 1 января 2025 года запрещено учитывать расходы на рекламу в интернете, если:
- информация о такой рекламе не передана в Роскомнадзор;
- реклама размещена в интернете на информресурсе, доступ к которому ограничен по законодательству РФ;
- реклама размещена в интернете на информресурсе иностранного лица, не исполнившего требования законодательства РФ.
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту









