Финансовый и налоговый учет в кафе

07.02.2022 распечатать

Организация бухгалтерского и налогового учета в кафе это отдельная «кухня», разобраться с которой не так просто, особенно начинающим рестораторам. Не достаточно один раз разобраться и забыть, нужно постоянно быть в курсе законодательных изменений в нормативных документах в сфере бухгалтерского и налогового учета.

1. Налоговый учет и разные формы собственности

Главный нормативный документ в области ведения налогового учета — Налоговый кодекс РФ. Принципы ведения налогового учета зависят от формы собственности :индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО) и выбранного режима налогообложения.

Характеристики ИП:

  • простая и быстрая регистрация;
  • не нужен уставной капитал;
  • не обязательно вести бухгалтерский учет;
  • легкий вывод прибыли
  • ограничения по видам хозяйственной деятельности - для продажи крепких алкогольных напитков в любом случае надо открывать ООО;
  • нельзя передать бизнес другому лицу;
  • выплата страховых взносов за работников даже во время перерыва в деятельности (невыгодно для сезонного бизнеса);
  • личная ответственность за долги и другие риски;
  • не является юридическим лицом.

Характеристики ООО:

  • является юридическим лицом;
  • нет ограничений по видам хозяйственной деятельности;
  • можно продать свою часть;
  • не нужно платить страховые взносы и налоги за работников во время перерыва в их деятельности;
  • ограниченная ответственность участника за долги и другие риски;
  • сложные процедуры регистрации, вывода прибыли, ликвидации;
  • требуется уставной капитал;
  • по сравнению с ИП высшая ставка на прибыль;
  • обязательно нужно вести бухучет;
  • для ООО подходит либо упрощенная, либо общая система налогообложения, но в случае первой есть некоторые ограничения.

2. Виды налогообложения для ресторанов

Патентная система

Эту систему могут использовать только ИП. Для патента площадь зала обслуживания не может превышать 50 м² и вы не можете продавать в заведении подакцизные товары. Численность наемных работников не может превышать 15 человек. В самом начале развития бизнеса патентная система может быть выгодным решением.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Есть две разновидности УСН:

  • «Доходы минус расходы» - налог составляет 15% от чистой прибыли (20% - при годовом доходе 150—200 миллионов рублей)

Большинство рестораторов выбирают эту систему налогообложения как наиболее выгодную. Но она влечет за собой дополнительную нагрузку с ведением учета. Программа для бухгалтерского учета в кафе позволяет в реальном времени вести детальный финансовый учет и существенно упрощает подсчет доходов и расходов.

  • «Доходы» - налог составляет 6% от доходов (8% - при годовом доходе 150—200 миллионов рублей)

Для УСН действуют следующие ограничения: доходы до 200 миллионов рублей в год, количество наемных работников - до 130.

Общая система налогообложения (ОСНО)

На ОСНО надо платить больше налогов и вести более сложную отчетность (налоговую и финансовую). Эта система предусматривает два главных вида налога: налог на прибыль и НДС. На ОСНО ваш годовой доход может превышать 200 миллионов рублей, а количество наемных работников — больше 130.

3. Основной документооборот в кафе

Документооборот в заведениях общепита осуществляется на разных уровнях и в разных формах.

Документы от поставщиков — приходные документы (торговая накладная, закупочный акт).

Документы с кладовой / склада — товарная книга, товарный отчет, ведомость об остатках товаров на складе (в кладовой), накладная на отпуск товара.

Документы с производства / кухни — калькуляционные карты, план-меню, акт о реализации готовых изделий кухни, дневной заборный лист, отчет о движении продуктов, контрольный расчет.

Документы с зала кафе / бара — расчетные документы (чеки РРО, расчетные квитанции), Журнал учета столовой посуды и приборов, Акт на бой, лом и утрату посуды и приборов.

Практически все документы, составляемые по ходу технологического процесса (от закупки сырья до реализации готовых блюд), поступают в бухгалтерию, где проходят учетную обработку. Сегодня существуют специальные сервисы для автоматизации документооборота.

4. Финансовый учет и ценообразование в ресторанах

Ведение бухгалтерского учета регулирует Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон № 402-ФЗ). В отличие от налогового учета цель бухгалтерского учета — финансовый отчет, на основании которого можно сделать выводы об экономическом положении бизнеса - то есть о его прибыльности. С помощью налогового учета этого нельзя сделать. Именно на основании финансовой отчетности руководители принимают управленческие решения, устанавливают или меняют цены на позиции с меню.

Кстати ценообразование в ресторанах — очень важный организационный процесс, от которого зависит рентабельность заведения. Завышенные цены отпугивают клиентов, заниженные — не позволяют зарабатывать.

В бухгалтерском учете цена блюда состоит из нескольких факторов:

  • себестоимости;
  • оплаты работы персонала;
  • размера налогов;
  • оплаты аренды помещения;
  • других расходов.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...