Для УСН-фирмы продвижение в соцсетях – рекламные расходы

01.12.2020 распечатать

Продвижение товаров и услуг на рынок через социальные сети – один из самых популярных и доступных способов увеличить продажи и расширить свои клиентские базы.

Востребована эта услуга как крупными компаниями, так и небольшими фирмами, которые работают на УСН и имеют ограниченные рекламные бюджеты для продвижения. 

Как известно, УСН фирмы с объектом «доходы минус расходы», могут принять в расходы к уменьшению налоговой базы по прибыли не все затраты. Перечень разрешенных расходов приведен в Налоговом кодексе РФ.

Может ли УСН-фирма учесть в расходах суммы, потраченные на оплату услуг блогеров и разработку баннеров для продвижения своих товаров через социальные сети?

Минфин России ответил – да. Свою позицию чиновники изложили в письме от 26.10.2020 № 03-11-06/2/92939.

Обоснование простое.

Компания, которая работает на УСН с объектом «доходы минус расходы», может учесть расходы на рекламу на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса, где в качестве расходов, на которые можно уменьшить доходы при определении налоговой базы, поименованы: «расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания».

А, согласно, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия, в том числе в сети интернет.

Поэтому, бухгалтерия УСН-компании может смело принимать в расходы суммы, потраченные на услуги блогеров, создание видеороликов, разработку баннеров и т. п. Расходы на продвижение в социальных сетях можно принять в полном объеме.