10 признаков крутого бухгалтера, который никогда не останется без работы

26.05.2020 распечатать

Специалисты кадрового рынка прогнозируют, что с каждым годом число рабочих мест будет сокращаться: аутсорсинг, облачные технологии и умные программы снижают ценность штатных специалистов. И это на фоне того, что в России рекордное количество бухгалтеров – более 3 миллионов по оценке ВШЭ. А это, на минуточку, третья по численности профессия в стране. Что мы имеем в итоге? Рабочих мест мало, а работников – хоть пруд пруди.

Хорошие новости: даже в условиях бешеной конкуренции мастера своего дела ценятся на вес золота. Так кто же он, бухгалтер, к которому стоит очередь из работодателей? Давайте опознаем по характерным признакам:

Признак 1. Всегда держит руку на пульсе государственных изменений.

Хороший спец непрерывно мониторит законодательство и оперативно реагирует на изменения.

«Спасибо, Кэп» — скажете вы. А теперь, положа руку на сердце, ответьте: не вы ли узнаете про новый бланк отчетности в последний момент? Российские законотворцы постоянно что-то меняют: то новые бланки вводят, то постановления корректируют. Уследить за ними сложно, но можно — заведите себе привычку регулярно ходить на сайты контролирующих ведомств и министерств.

Лучше всего привычка закрепляется в автопилот так: вы всегда делаете одно и то же дело в одно и то же время. Например, просматриваете новостные сайты за утренним кофе, а не «когда вспомнили». На первое время можно завести себе трекер привычек и помечать полезное действие галочкой.

Совет из практики

Вот минимальный набор государственных учреждений, за нововведениями которых нужно следить: Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Оформите доступ к любой справочно-правовой системе. Это может быть Консультант, Гарант или система Главбух. Это платно, но лишним точно не будет. В таких системах есть структурированный поиск, возможность задать вопрос и оперативно получить ответ от эксперта.

Признак 2. Следит за трендами и технологиями, знает, какая новая программа или сервис может упростить ему жизнь

И вы не отставайте. Максимально настройте бухгалтерскую программу 1С под свои запросы, дополните различными расширениями и сервисами. Иначе львиную долю информации придется обрабатывать вручную и сидеть до ночи, путаясь в алгоритмах разнесения данных.

Совет из практики

Например, в Маркет42 от 42Clouds можно найти полезные сервисы, которые расширят возможности 1С, протестировать их бесплатно и потом принимать решение о покупке.

Признак 3. Не тратит время впустую и автоматизирует все процессы

Этот признак логично вытекает из предыдущего. Раз вы следите за трендами, то точно знаете, что еще можно автоматизировать. Не ради красоты, а ради мощной экономии времени: если у вас поток документов, где нужно ввести по 50-70 позиций разного наименования и 10-15 поставщиков товара, вам нужно срочно что-то менять в этой жизни. Иначе только ввод первички будет занимать несколько дней.

Совет из практики

Чтобы сэкономить свое время, воспользуйтесь сервисом переноса данных в систему учета — Загрузка документов от 42Clouds. Процесс работы с сервисом состоит из трех простых шагов: сканирование первички, проверка данных и загрузка их в в базу «1С:Предприятие». Бухгалтеру остается лишь проверить данные, заполнить поля, которые программа не смогла распознать, и провести документ. Такие сервисы помогают разгрузить до 70% рабочего времени и максимально сократить количество ошибок при вводе.

Признак 4. Знает, как снизить налоговую нагрузку предприятия

Цены нет тому бухгалтеру, который в курсе, как законно снизить налоги и не привлечь внимание налоговых инспекторов. Собственники часто не разбираются в налогообложении и бухучете. И тут на сцену выходите вы — чтобы все разжевать и разложить по полочкам, просчитать риски и последствия при оптимизации налогов.

Совет из практики

В деле оптимизации налогов не обойтись без помощника. Рекомендуем попробовать мобильное приложение “Налоговое планирование”. Оно позволит управлять размером налогов до сдачи отчетов, даст расшифровки по налогам и рекомендации по их снижению/

Не придется тратить время на “выбивание” первичных документов из поставщиков, составление реестров для собственников и разъяснения, каким образом предоставление документов повлияет на сумму налога. Приложение упростит работу: в реальном времени, на любую дату вы получите готовые реестры и суммы снижения налогов. Можно сделать отбор по периодам, чтобы зависшие оплаты не искажали реальную картину.

Признак 5. Всегда готов заранее и помнит все даты

Планирование выплаты заработной платы, перечисление налогов, платы за аренду или других платежей… даты, даты, даты. Все сроки надо помнить и ни один не прохлопать. Просто надеяться на память опасно! Вы будете чувствовать себя намного спокойнее, если заведете календарь в Google календаре или воспользуетесь системами-планировщиками, такими как Битрикс, Мегаплан и настроите напоминания на смартфоне. И не ставьте их на крайний срок. У вас всегда должна быть фора на форс-мажоры хотя бы в день-два.

Совет из практики

В программах 1С можно настроить календарь и интегрировать в компьютерную программу, которая заранее напомнит о предстоящем событии. Такие настройки помогут в ежедневной работе бухгалтера и в сложный отчетный период.

Признак 6. Знает, что прав, и умеет это доказать

Работа бухгалтера — сплошной стресс: приходится решать проблемные вопросы с руководством, доказывать свою позицию во время налоговой проверки и дискутировать с инвесторами, кредиторами и акционерами.

Совет из практики

Чтобы выйти победителем из спорных ситуаций, бухгалтеру нужно разобраться с аргументами другого человека, тщательно подготовить свою информацию, разбить ее на логические блоки и донести до оппонента. По сути — “прокачать” навыки переговорщика. И всегда помнить, кто именно тут профессионал и кто знает, как будет лучше.

Признак 7. Умеет вовремя делать передышки и понимает, зачем они нужны

Большинство людей при фразу «продуктивная работа» представляет себе человека, который работает и днем, и ночью с бодрой улыбкой. На самом деле, продуктивность – не про то, как вы работаете, а про то, как вы умеете перезаряжаться и восстанавливаться, чтобы поддерживать свою работоспособность на одном уровне. Если вы уже три часа сидите над отчетом – что-то пошло не так. Надо делать перерывы. И да, вовремя уходить в отпуск.

Чтобы выйти из режима “дежавю”, бухгалтеру нужно время отдыхать и набираться сил. В идеале – в перерыве между отчетами. Если бухгалтер решил отдохнуть летом, самое удачное время — это июнь или август: первый попадает в межотчетный период за I квартал и II квартал/полугодие, а второй — в период отдыха между II и III кварталами.

Совет из практики

Главное — грамотно распределить дела на те, которые нужно сделать до отпуска, и на те, которые подождут. Например, заранее можно:

  • заплатить налоги и страховые взносы, если суммы, подлежащие уплате в бюджет, уже известны;
  • рассчитаться с поставщиками;
  • выплатить отпускные тем работникам, которые уходят в отпуск в период отдыха бухгалтера. Правда, это стоит делать, если данные для расчета отпускных известны наверняка.

Даже если вдруг возникнет что-то срочное, можно расслабиться и не переживать. 1С онлайн всегда под рукой и можно в любой момент зайти в сервис и сделать что нужно.

Признак 8. Постоянно прокачивает аналитические способности

Бухгалтеру приходится работать с огромным потоком информации. И эту информацию нужно уметь анализировать, обрабатывать и эффективно использовать при принятии решений. Большинство директоров уверены, что в будущем многие стандартные бухгалтерские операции и задачи будут автоматизированы. А главной задачей бухгалтера будет анализ данных и выбор оптимального для его компании решения.

Мы часто используем фразу «аналитический склад ума», которая подразумевает, что способность к анализу либо дана природой, либо нет. Но это не так. Да, есть врожденные склонности, одному человеку без подготовки анализ дается лучше, чем другому, но в первую очередь это – навык. А любой навык можно отработать.

Почитайте рекомендации по развитию аналитических способностей, выберите подходящие – и действуйте. «Пять почему», SWOT, ментальные карты и игры – ага, это может быть даже весело.

Признак 9. Говорит на международном языке бухгалтеров

Международный язык финансовых специалистов всего мира – МСФО. Бухгалтер, который знает международные стандарты, поможет компании выйти на мировой рынок, быть конкурентоспособной и привлечь зарубежные инвестиции. Да, и уровень зарплаты у специалистов МСФО существенно выше, чем у обычных бухгалтеров. Так, например, средняя з/п бухгалтера начинается от 40 000 рублей, а специалиста со знанием МСФО — от 60 000 рублей и выше.

Совет из практики

Лучше всего пройти курсы по МСФО во внерабочее время и получить по окончании сертификат. Срок обучения зависит от вашего уровня текущих знаний, навыков, качества и скорости усваивания объемной информации. Программы подготовки в разных городах комплектуются по-разному, но в среднем длительность обучения составляет от 40 до 360 часов.

Признак 10. Способен вести несколько компаний одновременно

Один бухгалтер может параллельно обрабатывать до 10 компаний. При этом не обязательно ездить каждый день в офис, многие операции можно делать удаленно. Главное — правильно организовать документооборот, привлекать помощников и вовремя сдавать отчетность.

Когда бухгалтер начинает вести несколько компаний, он быстрее прокачивает профессиональные навыки. Ведь он работает с разными отраслями, а значит, должен быстро разбираться в особенностях рынков, следить за поправками в законодательстве и т.д.

Бонус: крутой бухгалтер прокачивает не только hard skills (профессиональные навыки), но и soft skills (надпрофессиональные навыки: личные, коммуникативные и т.д.)

И вот топ-3 soft skills для бухгалтера:

  1. Коммуникабельность и умение работать в команде. Бухгалтер сегодня — это специалист, который постоянно общается со всеми: с руководством, акционерами, с сотрудниками, с клиентами и проверяющими органами. Если он с трудом идет на контакт и постоянно погружен исключительно в свои обязанности — это повод встревожиться.
  2. Умение объяснять сложные вещи простым языком. Пусть директор ничего не понимает в налогах, и его единственное желание — заплатить как можно меньше налогов в бюджет. Но задача бухгалтера — объяснить доходчиво все последствия “оптимизации” налогов.
  3. Стрессоустойчивость и терпение. Сегодня для бухгалтеров не столько важно находиться в постоянной готовности к изменениям внешней среды, сколько уметь постоянно жить в переходном состоянии, настраиваться на постоянные усовершенствования и спокойно реагировать на нестабильность. Да, действительно, рыночные изменения бросают новый вызов бухгалтерам, но, при этом, предоставляют им новые возможности для развития.

Главное, помните, что «стрессоустойчивость» и «коммуникабельность» только звучат просто (да и то лишь потому, что раньше встречались в описании каждой второй вакансии), а на самом деле – это настоящее искусство, которое и делает из вас крутого профессионала. Все больше работодателей обращают внимание на личные особенности потенциального сотрудника. На собеседованиях оценивают не hard skills, а soft skills, не базовый интеллект, а эмоциональный. Следуйте за временем, будьте гибкими – и тогда все получится!

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...