Четыре совета бизнесу, как сэкономить на электронной отчетности в 2021 году

23.12.2020 распечатать

С 1 января 2021 года сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде обязаны все организации, включая микробизнес. Разберемся, как сэкономить на затратах и упростить процесс отчетности в условиях «удаленки» и новых требований закона.

Электронная отчетность, призванная упростить жизнь бизнеса, зачастую лишь усложняет ее. К тому же мир бухгалтерии сам по себе консервативен: так, еще 15 лет назад бухгалтера отвергали 1С, не понимая, в чем польза программы. Сегодня без 1С никуда. Похожая история и с электронной отчетностью, но если раньше можно было не спешить и взвешивать «за» и «против», теперь настало время решительных действий.

Что меняется с 1 января 2021 года

Согласно сообщению на сайте ФНС от 16.11.2020, «с 2021 года все категории налогоплательщиков должны будут представлять годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год только в электронном виде через операторов электронного документооборота». По факту речь о ФЗ-444 от 28.11.2018.

И если ранее ФНС делала послабления для микропредприятий, позволяя им отсрочить переход на электронный документооборот до конца 2020 года, теперь этого не будет. В 2021 году даже субъекты малого предпринимательства обязаны подключить электронный документооборот. При этом важно понимать, что на рынке уже не первый год существуют программные решения для автоматизации и упрощения электронной отчетности. Они проверены, имеют свою репутацию и цену, вопрос лишь в том, какое решение выбрать.

Совет 1. Выбирайте сервис, для которого не потребуется много ресурсов

В поиске по запросу «электронная отчетность» десятки вариантов — как самостоятельные сервисы, так и созданные на базе 1С, в частности «1С-Отчетность». Чтобы сделать выбор, ответьте на вопрос: готовы ли вы или ваш бухгалтер тратить время, осваивать новые сервисы, если в 1С уже все реализовано?

Если вы уже пользуетесь 1С или как минимум задумывались о ее подключении, учитывайте важный момент: сервис «1С-Отчетность» интегрируется в большинство популярных продуктов разработчика, таких как «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление нашей фирмой» и др. С его помощью можно формировать, проверять и отправлять декларации и формы установленного образца буквально за пару кликов.

Обратите внимание: бухгалтер сможет работать в привычном интерфейсе 1С. Не придется тратить время и ресурсы на обучение, перенос данных из одного места в другое и их последующую сверку.

Совет 2. По максимуму автоматизируйте процесс отчетности

На примере «1С-Отчетности» разберем, какие опции позволят упростить и автоматизировать электронную отчетность:

  1. Сдача отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФТС из программы 1C;
  2. Получение требований от ФНС, ответы на них;
  3. Уведомления о доставке;
  4. Сверка с ФНС, ПФР;
  5. Отправка реестра больничных листов в ФСС;
  6. Проверка правильности заполнения перед отправкой;
  7. Возможность работы с электронными трудовыми книжкам;
  8. Получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

При этом «1С-Отчетность» позволяет взаимодействовать с контролирующими органами в реальном времени. Это значит, что вы может получать уведомления о доставке документов, всегда знать, приняты они или нет, а если есть какие-либо ошибки — получить уведомление об этом от государственной структуры. Подробнее о сервисе «1С-Отчетность» можно почитать здесь.

Обратите внимание: если используете другие сервисы, обратите внимание на приведенный выше список. Если нет автоматической проверки данных контрагентов (желательно еще и без перехода в сторонние приложения), не отслеживается статус документов, вы рискуете нарушить сроки отчетности, усложнить работу бухгалтера и понести непредвиденные расходы.

Совет 3. Подготовьтесь к возможному усилению карантина

Прогнозы по эпидситуации на 2021 год неутешительны, но такова реальность. Ваш бухгалтер может работать из дома из-за ограничений по возрасту, карантина у ребенка в школе, изоляции в статусе «контактного» или в конце концов просто быть на больничном. Многие компании уже перешли на 1С в облаке — когда все данные хранятся на защищенной удаленном сервере, а доступ к программе возможен из любой точки мира.

Обратите внимание: «1С-Отчетность» можно подключить как к облачной 1С, так и к локальной версии программы. В случае с арендой в облаке вы сможете сдавать отчетность с доступом с любого устройства, подключенного к сети Интернет. В этом случае усиление карантина с всеобщим переходом на удаленку не застанет вас врасплох.

Совет 4. Используйте скидки за предоплату — это работает

Сервисы, которые предоставляют доступ к 1С и «1С-Отчетности» в частности, нередко дают скидки при первом подключении и при предоплате. Этим можно и нужно пользоваться: вы существенно сэкономите, зафиксируете стоимость услуг и забудете о данной статье расходов на полгода, год или даже более.

Обратите внимание: в декабре 2020 г. новые пользователи сервиса «1С-Отчетность» могут подключить его со скидкой 50 % в компании «СервисКлауд». В сервис включена поддержка в оформлении электронной цифровой подписи, что опять же экономит ваши ресурсы и время. Касаемо скидок для постоянных пользователей аренды 1С в облаке, в «СервисКлауд» они достигают 20 % при предоплате на 12 месяцев.

Более того, до конца декабря при предоплате за 15 месяцев скидка составит 23 %. Это отличный способ «заморозить» стоимость услуг, так как компания «1С» анонсировала в 2021 году повышение цен на аренду 1С. Обращаясь в компанию «СервисКлауд», ведущего провайдера облачной 1С, вы получаете надежного партнера, техподдержку 24/7, финансовые гарантии доступности сервиса и бесплатные консультации по работе в 1С.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...