«Черные пятницы» регламентируют законом

28.11.2019 распечатать

В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий требования к проведению в России распродаж. Bсходная цена на товар не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи. Размер скидки должен быть представлен в виде фиксированной суммы и процента, на которые снижается цена товара.

Изменения предполагается внести в федеральные законы от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» и от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Обратите внимание

«Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, при проведении распродажи товаров в наглядной и доступной форме доводит до потребителей следующую информацию: уникальное наименование и доступное для приобретения количество товара, в отношении которого проводится распродажа, точные сроки и причину проведения распродажи, исходную цену на товар, размер предоставляемой скидки, специальные условия предоставления скидки, итоговую цену на товар», - отмечено в документе.

Согласно законопроекту, исходная цена на товар не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи. «Средняя за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цена на товар определяется по методике, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», - уточняется в документе.

Размер скидки должен быть представлен в виде фиксированной суммы и процента, на которые снижается цена товара. Продавцам запрещается размещать информацию, которая может ввести покупателя в заблуждение относительно снижения цен на товар.

Как отмечают авторы законопроекта, информирование потребителей о снижении цен на товары является одним из наиболее распространенных способов стимулирования продажи товаров, но при этом в РФ не установлены законодательные требования к проведению распродаж.

Принятие такого законопроекта предоставит потребителям «возможность принимать взвешенные и информированные» решения о покупке товаров во время распродаж и снизит количество покупок, «совершенных гражданами в состоянии заблуждения относительно получаемой при покупке выгоды».

Как не стать жертвой обмана на новогодних распродажах

Роспотребнадзор предупредил покупателей об участившихся случаях обмана во время новогодних распродаж. Недобросовестные продавцы не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций, сообщается на сайте ведомства.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно и в доступной форме предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, их цене и условиях их продажи по акции. Кроме того, покупатель имеет право получить четкие сведения о скидках по дисконтной карте и условиях ее использования.

Возврату (не) подлежит

Излюбленная уловка продавцов во время предпраздничных акций - отказывать в обмене и возврате купленного по особым условиям товара. Однако Роспотребнадзор напоминает: это незаконно. «Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары, - подчеркнули в ведомстве. - В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки». Исключение составляют товары, входящие в утвержденный правительством «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену».

На заметку

Если в товаре, приобретенном по акции, обнаружен недостаток, покупатель имеет право требовать замены бракованного товара на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены в сторону уменьшения; безвозмездного устранения недостатков купленного товара либо возврата денег. С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в местное управление Роспотребнадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.

Не попасться в сеть

Во время предновогодней лихорадки внимательно стоит отнестись и к к «сетевому», то есть интернет-шопингу. Перед Новым годом традиционно активизируются интернет-магазины и сервисы доставки подарков, еды и товаров для дома.

Люди заказывают нужный товар, оплачивают его карточкой через Сеть, однако в итоге ничего не получают - мошенники исчезают вместе с деньгами. Подобных уловок мошенников можно избежать, беря товар у крупных поставщиков и не рассчитывая на большие скидки.

В свою очередь специалисты Роскомнадзора предупреждают: в Сети активизировались мошеннические сайты с акцией «Черная пятница», которые незаконно собирают пользовательские данные под видом распродаж. 

Россиян предупреждают об опасности таких «лендинговых» страниц. В ведомстве отметили, что одна из основных задач злоумышленников - получение персональных данных покупателей: фамилий, имен, отчеств, номеров телефонов, а также адресов почты и банковских реквизитов и пр. Затем, как считают специалисты Роскомнадзора из Управления по защите прав субъектов персональных данных, эта информация будет использована в качестве «спамерских» баз данных и для кражи данных банковских карт.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, сотрудники федерального органа дали несколько рекомендаций для любителей скидочных акций. Во-первых, необходимо проверять оригинальность домена какого-либо известного бренда. Зачастую мошенники могут создать «сайты копии», на которых будет размещен логотип компании, да и в целом может быть использован дизайн оригинального сайта.

«Проверяйте наличие SSL сертификата. На страницах с вводом и передачей личной информации пользователей сайты используют шифрование SSL «https://». Если сайт банка или авиакомпании начинается на «https://», это повод усомниться в оригинальности страницы», — так звучит второй совет от сотрудников Роскомнадзора.

В ведомстве отметили, что обычно можно заметить различие структур оригинального сайта и мошеннического, а также подозрительные платежные формы. Необходимо проверять наличие ссылок на странице. «Если при клике на них вы переходите на страницу с ошибкой или на страницы, которые не похожи оригинальный ресурс, значит, вы попали на фишинговый сайт», — предупредили специалисты.

Кроме того, рекомендуется обязательно проверять сайт на наличие пользовательского соглашения, политики конфиденциальности и контактов. В частности, на сайте, согласно законодательству России, должна быть размещена в обязательном порядке правовая информация, в которой прописан порядок сбора и обработки личных данных.

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...