Бумажная трудовая книжка – двойная нагрузка для бухгалтера

27.05.2020 распечатать

Вести трудовые книжки и в электронном, и в бумажном виде одновременно нельзя. Но выбор в пользу электронной сделали не все. Кто-то все же оставил бумажный вариант. А вот бухгалтеру в связи с этим работы прибавилось. По таким «консерваторам» они все равно должны будут вести учет в электронной форме. Разберемся, почему.

Или бумажная, или электронная

Если сотрудник написал заявление о переходе на электронную форму трудовой книжки, то работодатель полностью освобождается от ведения бумажной трудовой книжки (ст. 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ). Ее выдают на руки сотруднику, и фирма больше за нее не отвечает.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Электронная трудовая книжка

Если работник написал заявление о том, что хочет вести трудовую книжку на бумаге, то все обязанности и ответственность по ведению такой книжки остаются за работодателем.

Поступающим на первую работу с 1 января 2021 года будут оформлять только электронные трудовые книжки.

Работник организации может выбрать только одну из форм ведения трудовой книжки. И именно о таком выборе должно свидетельствовать его заявление.

Вместе с тем, никто не запрещает сотруднику, выбравшему бумажный вариант, перейти в дальнейшем на электронную форму. Такое право остается за ним даже при увольнении и трудоустройстве на другую работу.

Бумажную книжку нужно беречь. Терять ее нельзя ни в коем случае. Ведь в ней будут находиться записи о работе до 2020 года.

Двойной учет

До 30 июня 2020 года вы должны письменно проинформировать каждого работника о праве выбора бумажной или электронной трудовой книжки. Работники должны будут до 31 декабря 2020 года написать заявление о своем выборе.

Если работник выберет бумажную трудовую книжку, бухгалтеру все равно придется вести на него и бумажную, и электронную книжку. А писать заявление на ведение такого двойного учета работник не должен. Это бухгалтер делает «по умолчанию».

Почему?

Дело в том, что обо всех кадровых перемещениях с 1 января 2020 года все работодатели обязаны отчитываться в ПФР преимущественно в электронном виде. И при этом не имеет значения, в какой форме ведется трудовая книжка сотрудника.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Когда заполняют форму СЗВ-ТД

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...