Бухгалтер и инспектор: личный контакт неизбежен?

Бухгалтер и инспектор: личный контакт неизбежен?

13.10.2006 распечатать

Часто бухгалтеры жалуются на работу своих инспекций или отдельных их представителей. Наибольшее раздражение обычно вызывают попытки дозвониться или найти адрес ИФНС. Сегодня мы расскажем, какие вопросы с налоговой можно решить по телефону, или как сэкономить драгоценное время.

«Московский бухгалтер» решил определить, как столичные инспекции общаются со своими налогоплательщиками. Для этого мы обзвонили все справочные отделы московских ИФНС. В результате удалось выяснить, для решения каких вопросов обязательно присутствовать в инспекции, а что бухгалтер может узнать, просто связавшись с налоговой.

Как оказалось, по справочным телефонам налогоплательщик в состоянии выяснить довольно много вопросов. Это сбережет его время, и бухгалтер придет в инспекцию с уже готовыми документами. Правда, как оказалось, подготовленным можно посетить лишь четыре ведомства. Только ИФНС № 3, ИФНС № 4, ИФНС № 19 и ИФНС № 21 смогли ответить по телефону и охотно согласились прояснить некоторые вопросы.

В разных ИФНС рассказали, что в основном налогоплательщики интересуются, по какому адресу расположена инспекция и как можно до нее добраться. Москва — город большой, поэтому поиск налоговой часто занимает много времени, не считая проведенного в очереди.

Не покидая рабочего места, можно узнать расписание работы всех отделов налоговой и их телефоны. Нередко в ИФНС звонят, чтобы определить, что необходимо сделать для получения выписки из ЕГРЮЛ.

Достаточно часто в стенах разных инспекций проводят специальные семинары для организаций и предпринимателей. Цель таких мероприятий — помочь налогоплательщикам правильно заполнить документы и избежать неприятных ошибок. Текущую информацию о том, когда произойдут такие события и что требуется для участия, также можно выяснить по телефону.

Связавшись с инспекцией, можно получить сведения по поводу документов, которые необходимо собрать для получения справки об отсутствии задолженности. Часто для получения информации по телефону обращаются компании, которые планируют принять на работу иностранного работника. Также, не отходя от аппарата, налогоплательщик может выяснить полную информацию о работе фондов, к которым прикреплена налоговая. Это ФОМС, ФСС и ПФР.

Позвонив в ИФНС, можно выяснить все вопросы, связанные со сдачей отчетности. Это актуальная информация по изменениям бланков документов, а также по налоговым ставкам. Налогоплательщикам для заполнения необходимых документов требуется знать КБК, ОКАТО и КПП инспекции. Сведения по ним должны предоставить по телефону.

В справочной службе подскажут, какой перечень документов необходим, чтобы зарегистрировать предприятие или фирму. Звонят в инспекцию и с просьбами разъяснить налоговое законодательство. Но уже более двух лет назад этот вопрос передали из ведения ФНС в Минфин — в этих целях там был создан специальный отдел. Поэтому инспекции сейчас не имеют права давать такие консультации.

Однако с большинством налоговых практически невозможно связаться — линия все время занята. Но можно и банально не дозвониться. Во многих службах весьма распространен следующий метод решения проблем с налогоплательщиками. Первый способ: не брать трубку в рабочее время. Так поступили в ИФНС № 10, ИФНС № 14, ИФНС № 43 и ИФНС № 18. Второй — если звонящий слишком долго ждет ответа, то просто сбросить вызов и таким образом избавиться от назойливого бухгалтера. Этими способами общения со своими подопечными отличились ИФНС № 7, ИФНС № 43, ИФНС № 15, ИФНС № 16, ИФНС № 17, ИФНС № 24, ИФНС № 37.

Александр Лебедев

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...